Алла Баркан. Я люблю тебя, мой Шалунишка - Говорят дети - билингвы
Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Вторник, 2016-12-06, 3:49 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Говорят дети - билингвы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

В связи с тем, что почти все читатели нашего сайта ещё в отпуске, и некому прислать материал для новой страницы, я решила пока разместить на ней отрывок из своей книги " Большая книга о воспитании детей...Я люблю тебя, мой шалунишка", посвященный речи двуязычных детей.
 
 
Попытайтесь заглянуть вместе со мной в самые прозаичные и будничные мгновения жизни наших детей, так отличной от жизни взрослых, хоть они и живут « по образу и подобию» своих родителей. Но…оказывается…жить даже « по образу и подобию» можно по- разному. А я просто приведу здесь отрывки из дневника с описанием нескольких дней из жизни двуязычных сестричек.
 Младшей сестричке Жоэль чуть больше трёх с половиной лет. Старшей сестричке Жаклин нет ещё и шести. Девочки постигают наш мир сразу на двух языках и в этом главная прелесть этого постижения, ведь из многоязычных детей вырастают потом люди Мира.
 
Мы уже около часа играем в « Кошкин дом». Жоэль изображает из себя маленького пушистого бездомного котёнка, который, спасаясь от собак, случайно попал в « Кошкин дом». В этом доме котёнка приголубили, и он начал всех облизывать за это, выражая так свою благодарность. Котёнку налили в блюдечко молочко. Пришлось налить по-настоящему, потому что понарошку Жоэль отказалась.
Котёнок до блеска вылизал блюдечко с молочком, прося ещё и ещё. А хозяйка дома Жаклин начала вытирать губки котёнка, приговаривая: он же не умеет, у него не ручки, а лапки. Затем Жаклин уложила котёнка спать, придумывая на ходу колыбельную:
 Спи, спи хорошо, мой котёнок! Пусть тебе приснится хороший сон. Я знаю, что здесь тебе не приснится плохой сон. Спи, спи, спи…Спокойной ночи!
После того, как котёнок проснулся, хозяйка дома начала показывать ему книжки, предлагая одну из них выбрать для чтения.
- Эту? Эту? Эту книжку читать я умею, а другие пока ещё нет. Это очень страшная книжка. Ты не будешь бояться. - Котёнок в ответ лишь только прожался к хозяйке.
- Посмотри – это монстр, это же – приведение… Котёнок изображает то испуг, то радость…То дрожит, то хохочет…
- Приготовься теперь к самому страшному, это не монстр, а вампир! – испуганным голосом заявляет хозяйка.
 - А он настоящий или нет, - на всякий случай переспрашивает котёнок, весь ,сжимаясь в комок.
 - Посмотри, маленький, вот сюда. Видишь здесь язычок…( это действительно книга о вампирах с приклеенным к рисунку языком). Но котёнок, прижавшись к доброй и заботливой хозяйке, уже не пугается.
 – Кушать, кушать, - почти кричит он.
 - Бери абрикосики ! Почему ты дрожишь? Потому что боюсь, что мои лапки не удержат абрикосик, и он упадёт.
 - Хорошо, я тебя покормлю сама. Какой милый котёнок кушает прямо с моих рук. Жоэль с удовольствием ест абрикосы.
- А теперь, котёнок, я научу тебя ходить на твоих четырёх лапках и пользоваться ложкой. Иди так, держи ложку вот так…
 Целый день дети играют в кошек и собак, которые гоняются за котятами.
 Но когда вечером дедушка попросил Жоэль дать ему свою лапку, она с гордостью сказала ему: мы – человеки, у нас нет лапок!».
 
Жоэль никак не может дождаться, когда сварятся сосиски. Из кастрюли идёт пар и она дует прямо на него. Наконец сосиски сварились и , помыв ручки, она с удовольствием съела одну.
Побежала играть. Захотела ещё. Помыла ручки во второй раз. Поела кусочек сосиски и продолжила свою игру. Поиграла. Вспомнила про оставшуюся сосиску, но в третий раз ручки не захотела мыть, а начала ловить сосиску ртом прямо с тарелки.
 
Значит, сегодня у папы с мамой семь лет со дня их свадьбы, - уточняет Жаклин.
 – Они что, поженились сегодня семь лет назад?
 
Жоэль очень понравился дядя, которого они увидали на улице.
– Это дядя очень хороший, я хочу на нём пожениться, - тут же решила Жаклин.
- Нет, я, - обиделась Жоэль. – Это я его увидела, а не ты.
 
 Едем в гости к ещё незнакомой для девочек тёте Тане.
- Это случайно не та Таня, - спрашивает Жоэль, - которая плачет, потому что уронила в речку мячик.
 
Идём в парк на детскую площадку. Жоэль бежит впереди.
 - Жоэль, там есть кто-нибудь.
- Немножко людей. Я знаю, бабушка, о чём ты думаешь – что дети там болеют. Но летом никто не болеет, болеют только зимой.
 
Используют качели для очередного баловства. Придумывают, как можно кататься, балуясь руками, и не держась за качели. Придумали.
 
В песочнице играют незнакомые мальчик с девочкой. Не знают, как познакомиться с ними. Стесняются. Наконец решились подойти и поздороваться с ними. Но дети почему-то не ответили им.
-Они , наверное, не знают русский и немецкий. А мы не знаем французский и английский, - сетует Жаклин.
- Нет, я знаю английский, - обижается Жоэль. – а, в, с…
Когда дети ушли, Жаклин сразу же поместила свою руку на след от руки девочки, оставшийся на песке.
 - Я думаю, что этой девочке уже 6 лет.
 - Как ты это узнала?
-Я отпечатку на ручке её сделала своей рукой. Такой же размер. Я думаю – ей 6 лет.
 
На улице очень жарко. Предлагаю раздеться им и немного позагорать.
-Нет, лучше быть белой, а не коричневой, - заявляют сестрички, перебивая друг друга.
 - Мы же не в Африке живём.
 
Сегодня день будет дольше , потому что мы раньше проснулись, - поделилась своими догадками с сестричкой Жоэль.
 Потом попросила, чтобы ей дали молоко. Выпила и тут же попросила ещё. Я предлагаю ей выпить воду.
 - Я хочу, как я хочу. А ты хочешь, как ты хочешь! – возмущается девочка.
 
Девочки кушают клубнику. Жоэль, держа ягодку за стебелёк, откусила кусочек клубники.
 - Ой, какой красивый цветок получился!
 
Сегодня у мамы ночное дежурство в больнице. Жаклин бегает по квартире с её кофтой, и нюхая её, не перестаёт вздыхать: ма – ма, ма –ма…
А вечером начинает скучать Жоэль. Легли спать и она просит меня: спой, нам, бабушка, мамину песенку.
 - Я не знаю её. - Слушай! И Жоэль нежным тоненьким голоском начала напевать: Засыпай , Жоэль! Засыпай, Жаклин!
 Пришла мама после ночного дежурства в больнице. Прилегла отдохнуть. Жоэль легла рядом с ней. Взяла в руки детскую скрипку, на которой учится играть. Стала что-то наигрывать на ней и петь песенку.
 - Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду Я! Я всех люблю! Ich alle liebe! Пусть всегда буду Я. А ,если я устану, буду ночью спать и отдохну. Пусть всегда будет мама!
 
Жаклин, забежав в кухню, воскликнула: суп пахнет на мозоль!
 Нет, нет, не на ту мозоль, которая у тебя на ноге, а из которой варят суп. ( она спутала мозоль с фасолью, потому что по-русски слышала это слово очень давно).
 
Играют с мамой в прятки, превратив игру в шоу. Догадавшись , где спряталась мама, делают вид, что не знают, где она. Жоэль крутиться около этого места, ищет…Но не находит…
 - Мама, мама, ты где? Моя мамочка потерялась, - плачет она, смеясь. – Где же мама?
 
У Жоэль период – « или-или». С ультиматумами её нельзя не считаться. Сегодня Жаклин, играя с дедушкой, пригрозила ему кулачком. Увидев это, Жоэль, не знавшая, что это игра, тут же вступилась за него: или ты, Жаклин, не будешь трогать дедушку, или я тебя не буду любить, - тут же выдвинула она своё условие.
 - Но если ты меня любишь, - парировала Жаклин, - ты должна меня гладить, обнимать и целовать.
- Жаклин, - не удержалась я, - а откуда ты знаешь, что любить – это целовать, обнимать, гладить?
- Я не знаю, откуда я это знаю. - Это всё от меня было, - вмешивается в разговор Жоэль, начиная шептать Жаклин на ушко, что она любит.
 - Шортики – это моя любимица, кофточка – это моя любимица.- Всё что она видит в этот момент перед глазами – её любимица.
 
Сегодня утром так баловались на кровати, что Жоэль чуть не упала с неё, но её вовремя успел подхватить дедушка.
- У Жоэли красная шея, - моментально заметила Жаклин.
– Я думаю, дедушка, что когда она падала, то ударилась о твои тяжёлые колени, а не о мягкий живот.
- Я думаю, что я ударилась, - тут же подхватывает Жоэль, - не там, где надо.
 - Сейчас Жоэле больно, - пытается объяснить мне Жаклин.
– У неё целое горлышко болит.
- Целое, - жалуется Жоэль.
 – Жаклин, если я лежу, то болит вот тут…
 - А если ты на моём животе полежишь, будет болеть?
- Ой, ой, - раздаётся на всю квартиру.
 - У меня есть идея, лечь вот так…- ложится на животик лицом вниз Жоэль
 - Ложись рядом со мной и всё пройдёт, - всё ещё пытается помочь Жаклин.
- Нет, я не думаю, - никак не может найти себе позу, облегчающую боль, Жоэль.
Такое впечатление, что дискуссии не будет конца. Я напомнила им, что скоро придёт учительница по английскому языку. Перешли на английские слова. Жоэль так увлеклась ими, что тут же забыла про свою болезнь.
 
Жоэль пытается понять, что такое женский и мужской род.
- Деда, - зовёт она дедушку, едва проснувшись.
– Я тебя люблю и ты должна меня одевать.
 
 Жаклин учит Жоэль русскому языку. Жоэль с таким вдохновением рисовала, что вымазала ушко красной краской. Жаклин показывает на это место.
- Жоэль, это по-русски – eine ранка.
 
Дети делают вид, что спят. Прабабушка попросила хлеб с маслом. И в этот момент неожиданно раздался голос Жоэль.
 - Бабушка, скажи, что ей нельзя кушать масло. Там 100% жира и она будет болеть.
 
Жаклин, - а где твои шортики, - спрашивает Жоэль.
- Мои штанишки на писанном мамином столе.
- Писанный, записанный, - о чём-то рассуждает Жоэль.
– Жаклин, ты что сделала пи-пи на мамин стол?
 
Сидят, рисуют. Жаклин пытается втянуть в себя живот.
 - Жаклин, что случилось?
 - Это я так живот держу, чтобы моя кофточка не попадала на краски рисунка.
- Жоэль, помой кисточку. Бабушка, пожалуйста, дай водичку, а то здесь уже целая каша, потому что Жоэль так краски моет.
 Всё зеркало шкафа разукрашено различными красками. Девочки провели эксперимент – можно ли рисовать на зеркале.
 
Жаклин и Жоэль рисуют для папы рисунок.
- Ой, папа упадёт в обморок от такой красоты, - радуется Жаклин.
 
 Дети две недели не видели папу и с нетерпением ждут его приезда.
 - Я не могу дождаться папы,- объясняет Жаклин.
– Интересно, у него уже есть борода или нет?
 - Он уже старенький или ещё молодой, - волнуется Жоэль.
 - Папа, папа, мой любимый папа, - напевает Жаклин.
 - Папа, моя любимица, - напевает Жоэль.
 
 Жоэль просит, чтобы позвонили маме на работу, потому что её надо сказать маме что-то очень важное. Я прошу, чтобы дочь пригласили к телефону.
 - Мама, - схватила трубку Жоэль. – Мама, во сколько часов мои телетабисы сегодня по телевизору? Мама , во сколько часов будет мой день рождения? ( до дня рождения ещё несколько месяцев)
 
. Играем в школу .Учимся писать –« мама», «папа»…Я пишу печатными буквами образец на бумаге, а девочки переписывают. Жоэль просит меня написать всех, кого она знает из людей, а потом вдруг вспоминает про своих любимых телетабисов: а как пишется « По», « Ляля»?
Но вскоре ей надоедает писать.
- Давай, бабушка, теперь я лучше буду учительницей, а ты моим ребёнком. Вот такая моя идея. – И начинает чертить что-то на листике, чтобы я списывала.
 
 Спрашиваю Жаклин, что она знает про украшения.
 - Это то, чем принцессы украшаются и становятся красивыми
- Ну, а кто ещё, кроме принцесс?
 - Женщины и бабушки. А мужчины и дедушки не украшаются.
 - Почему?
- Ну, они же мужчины! Так природа хотела, чтобы женщины украшались, а мужчины не украшались.
 
 Жоэль пытается залезть на верхнюю двухъярусную кровать, босыми ножками взбираясь по деревянным прутьям.
 -Жоэль, ты опять зазанозишься, напоминает ей старшая сестра про историю с занозой.
- Нет, это дерево не занозное.
 
Жоэль увидела на улице машину, чем-то напоминающую машину папы.
- Ой, почти наша машина!
 - Да, нет. Она меньше, - пытается объяснить ей дедушка .
- Да, но у неё фигура такая же.
 
Жоэль не хочет, чтобы ей исполнялось четыре года, но очень хочет, чтобы у неё был хороший день рождения, как в три года.
- Жоэль, почему ты хочешь, чтобы тебе снова было три годика.
- Чтобы можно было ещё баловаться.
- А почему нельзя баловаться в четыре годика?
 - Потому что я буду большой, а большие не могут хорошо баловаться.
 
Это царапательный ноготок, - объясняет Жоэль, рассматривая свои пальчики.
 
 С удовольствием посмотрели оперу Моцарта « Волшебная флейта». На следующее утро спрашиваем у Жоэли.
 – Кто написал эту оперу?
- Моцарт – кюгель, - не задумываясь ответила Жоэль, вспомнив свои любимые конфеты.
 А потом подумала и уточнила: - нет, Моцарт - теллер ( эти конфеты она любит ещё больше).
 
Когда Жоэль вернулась с дедушкой из подготовительного класса музыкальной школы и увидела маму, уже пришедшую с работы, то вместо того, чтобы обрадоваться , вдруг горько расплакалась, показывая ей пальчик с уже запёкшейся кровью.
- Жоэль, что с тобой.
 - Кровь!
 - Откуда у тебя кровь, - испугался дедушка? Я же шёл с тобой из школы, потом ехал в автобусе, почему ты мне ничего не сказала и не плакала? Почему ты так долго терпела?
- Я задела свой пальчик за угол школы и пошла кровь. А тебе не сказала потому, что хотела свою болячку до мамы донести, чтоб она меня пожалела.( терпела больше, чем полчаса).
 
- Жоэль, на что похожа буква «Я»
 -Это мальчик бежит на дорогу.
 -Подумай ещё.
 - Сейчас она усталенькая. У неё головка вниз смотрит.
 - Почему?
 - Потому что мальчик быстро бежал.
 
Жоэль рассказывает нам.
– Монстр такой баловенький.
 
Жоэль рассказывает про то, как они с мамой и папой несколько месяцев назад катались на лыжах.
 - Папа упал с лыж и запаковался в снегу и начал бодаться ножками. И мама тоже упала и бодалась ножками. А мы дули на снег – вот так. А потом снег убежал, и они встали и пошли.
 
Жоэль с недоумением уточняет:
 - Что мама ещё учится?
 - Да, чтобы стать хорошим врачом.
 - А что мама ребёнок?
 
Жоэль не даёт мне покоя.
 – Бабушка, скажи, кого ты из себя выродила.
- Твою маму.
 - А кто тебя родил.
- Моя мама.
- А её кто?
-Её мама.
 А её, её …
А кто первым рожал?
 - Ева.
 - Глупая женщина.
 
 Жоэль уточняет у мамы:
– Мама, ты родилась раньше, чем динозавры.
 
 Взрослые разговаривают о компьютерах.
– А что обозначает ПС ( персональный компьютер). Все молчат .
 Жоэль лежит в кроватке и почти уже засыпает, но слышит букву С.
- Я знаю, я знаю – это витамины П и С.
 
Жоэль попросила клубнику.
 - Жоэль, ты сама, как клубничка.
- Нет, у меня белые колготки.
 
Жоэль, почему ты не гуляешь?
 - Комарики были голодненькие и покусали меня. Они пили из меня мёд.
 Во дворе действительно много комаров.
 Жаклин всем сообщила.
 - Комарики меня целуют и я одного убила.
-За что же его ты убила?
- За то, что он больно целуется. Но я не убила его, а погладила. Моя рука поцеловала его за то, что он целовал мою ножку.
В разговор вмешивается Жоэль.
- Мои комарики тоже целуют меня.
- А почему тогда ты их боишься?
 - Я не боюсь их, когда они сидят на шапке. Я хочу свои ножки показать после комаров, они такие красненькие, как томаты на ногах.
 
Дети придумали новую игру: козлёнок потрогал волка и превратился в волчонка. Но волчонок говорит, что он козлёнок. Тогда Жаклин предложила пойти к доктору, чтобы он взял немного крови у мамы-козы и у этого волчонка. По анализу крови можно узнать – это волчонок или козлёнок.
- Жоэль, не играй больше с волчонком.
- А я думала это козлёнок.
 - Может быть, он намазался белой пудрой, - высказала предположение Жаклин.
 - Нет, я видела маму волка и она не мазалась белой пудрой, - тут же объяснила Жоэль.
 
Дети очень любят смотреть фильм «Мама» и саму сказку про семерых козлят. Я пишу статью о том, с какого возраста ребёнок может оставаться в доме один. Спрашиваю у них, что они думают на этот счёт. Жаклин тут же объясняет мне, что детей одних оставлять дома нельзя, выдвигая различные аргументы в свою пользу. А Жоэль мгновенно принесла любимую сказку про козлят, и начала старательно рассматривать рисунки, не вмешиваясь в наш разговор. Но когда вопрос о ребёнке, оставшемся дома без мамы и папы, я наконец задала ей, она тут же стала давать мне пояснения к картинкам сказки, переплетая с сюжетом фильма.
 – И остался у мамы-козы только один деть, - резюмировала Жоэль поход беспечной мамы-козы на ярмарку. «Один деть»…из семерых…Такой мудрости от такой крохи я не ожидала.
 
Я дала вечером Жоэле конфету. Прибегает Жаклин.
 - А что это у Жоэли во рту?
- Что-то сладенькое и маленькое, - таинственно отвечает Жоэль.
 
Усталая Жоэль сняла носочки и легла в кровать , но вдруг увидела, что Жаклин что-то вырезает из бумаги.
 - Бабушка, перенеси меня к Жаклин, а то я туда-сюда не могу с голыми ножками ходить.
 
Опять на улице дождь, - не довольна Жоэль. – Я не люблю погоду с дождём.
 - А какую погоду ты любишь ? - Белую, как снег.
 
- Жоэль, ты надела футболку шиворот-навыворот,- пытаюсь помочь я одеться, желающей всё делать самой, девочке.
- Шиворот-навыворот, - неуверенно повторяет Жоэль, и вдруг заливается горькими слезами.
– Какое грубое слово, - причитает она.
 
Жоэль рисует что-то наподобие цветка.
 - Какой хороший цветок, - восторгаюсь я.
- Нет, это торт , - обводит она вокруг цветка круг.
 - Ты хочешь такой торт?
 - На день рождения.
- Хорошо, я тебе спеку такой
- А если ты забудешь? ( до дня рождения ещё много времени).
- Не забуду.
- Я тебе дам эту картинку, ты будешь спать и держать рисунок в руке, тогда не забудешь.
 
- Жоэль, нарисуй, пожалуйста, свою семью.
- Это слишком трудно, это надо головки считать, слишком много голов.
 
Жоэль берёт в руки книгу « Азбука», которую рассматривала уже несколько дней, и торжественно сообщает:
- Мама, я умею читать. Здесь написано « Азбука». А потом вдруг спрашивает:
- Мама, я только не помню, как надо читать – так или так ( показывает на первую и на последнюю букву « А»).
- В какую сторону?
 
Жоэль делает первую попытку «проранжировать» всех близких для неё людей.
- Я дедушку и папу люблю за то, что они носят меня на руках.
 - Маму за то, что любит и защищает меня. Прабабушку за то, что играет со мной в куклы и даёт шоколад. - А бабушку за то, что всё покупает мне.
 
 Жоэль пытается меня просветить.
– В кино баба –яга бывает хорошая, а по -настоящему бабы-яги всегда злые.
 
 Жоэль рассуждает о значении слов «мало» и « много».
 – Мало –это 0 или ничего, или один. Много -4 или 5, 6 или 7, или 10 -20 солёных огурцов( эти огурцы она обожает).
- Мало – это хорошо?- уточняю я.
- Ни, ни, ни… - Почему?
- Потому что ещё что-то надо купить, чтобы было интересно.
 
Мы опаздываем на урок рисования, а Жоэль хочет досмотреть мультфильм. Чтобы оттянуть время, она просится на горшок. Я тороплю её. Тогда она начинает ёрзать на горшке, делая вид, что не может встать.
- Жоэль, что случилось?
- Я приклеилась…
- Ты что просто так сейчас сидела ?
- Душ делала.
 
Жоэль, что тебе приснилось?
 - Разве я могла видеть, что мне снится, когда я спала с закрытыми глазками?
 
Во дворе залаяла собака Люси.
- Жоэль, Люси гавкает на кого, на маму?
 - Нет, наша мама не гавкает и её не поймет.
- А вот Денди не гавкает, - объясняю я девочкам, - потому что он старенький.
 - А почему старенькие собаки молчат, а старенькие люди не молчат, - тут же уточняет Жаклин.
 
 Жоэль изображает из себя клоуна.
- Жоэль, а если у тебя будет сестричка – клоун.
- Будет два клоуна.
 - А если ещё одна?
 - Будет три клоуна.
- А если ещё и ещё…и ещё…( подсчитывает на пальчиках всех клоунов) - Будет 13 клоунов.
 - А что эти клоуны будут делать дома?
 - Они будут баловаться и танцевать, а я буду гладить всех.
 
- А в джунглях говорят по-русски…
 
 Баловство Жоэль заключается в том, что она тенью ходит за мной следом, а когда я оборачиваюсь назад, чтобы её найти, мгновенно исчезает.
 
После того, как дети сами взяли из холодильника просроченный кефир, я показала им как надо определять срок годности. Жоэль тут же схватила конфету:
-Я не вижу – какой срок годности. Попробуй, бабушка! Её можно есть?
 
Мы купили детям новые очень красивые туфли. Я тут же начала объяснять им:
- У вас такие красивые туфли, чтобы ходить в гости, на дни рождения…
– И чтобы пожениться с папой и дедушкой, - обрадовалась Жоэль.
 – Но у папы и дедушки уже есть жены - мама и бабушка, - возмущается Жаклин.
– Но они уже забыли про них, - уверена Жоэль.
 
Жоэль захотела на улице в туалет, но туалета поблизости не было.
 - Давай, зайдем в садик, сегодня тепло, пока там никого нет ты сядешь под кустик, - предложил ей дедушка.
- Но это же нельзя делать на улице, деда. - Немного подумала.
 - Хорошо, деда, я это сделаю, как это делают собачки, и буду гавкать!
 
Пошли в зоопарке посмотреть на « Крестьянский двор», где живут все вместе домашние животные. Но Жоэль явно не довольна этим двором.
- А я люблю из домашних животных только улиток и телетабисов.
 
Вспомнила как мы с Жаклин, когда ей было пять лет, поднимались на улице по крутой лестнице и я остановилась из-за одышки. Жаклин тут же начала заботиться обо мне:
 - Видишь, баба, тут маленький перерыв на полу( место, где заканчивались ступеньки до следующего пролёта). Ты иди сюда медленно, чтобы одышка не поднялась ещё выше, а то я сама ещё не знаю дороги домой.
 
Жаклин рисует мой портрет.
 – Теперь я ещё нарисую твою помятую кожу под глазами( имеются ввиду морщинки)
 
Сегодня Жаклин решила проверить выражение « Из под пятницы суббота» и надела на брюки свой сарафан.
 
 У Жаклин с утра прекрасное настроение. Вчера весь день она рисовала смешные рожицы, которые мы развесили по всей квартире. А сегодня без конца шутит. Играет с Жоэль в куклы. Я наблюдаю за их игрой. Смотрю на Барби.
 - Бабушка, если ты дотронешься до Барби, я тебя буду любить, но никогда не буду целовать. А если не дотронешься – целую жизнь буду тебя целовать. Ни пить, ни есть…Только целовать… Конечно же, я сделала свой выбор…
 
Жаклин и Жоэль играют на улице в куклы. Неожиданно куклы Жоэль заболели.
- Что случилось, Жоэль?
 - Они наглотались холодного воздуха и заболели.
- Ой, я тоже чувствую себя плохо, - тут же заявила Жаклин.
 – Наверное, заразилась от кукол Жоэль. Надо мне отвернуться от моих кукол, чтобы не заразить их.
 
Бабушка, бабушка, - торжественно сообщает мне Жаклин.
– У тебя скоро начнётся новая жизнь! Ты будешь рано вставать и отводить меня в школу.
 
Жаклин сравнивает школу и детский сад.
 - В школе дети уже учатся дома строить и деревья сажать, даже розы, а в детском саду лазить и прыгать по деревьям или камешкам.
 
Пошли с детьми в сад роз. Жаклин впервые увидела огромный платан.
 - Такого дерева я ещё никогда на свете не видела и в жизни тоже!
 
Жоэль, увидя, как поливают цветы, тут же всем сообщила:
 - Как будто дождь идёт.
 
Жоэль кушает мороженое.
- Пожалуйста, не спеши, ешь чуть-чуть, - боюсь я за её горло.
 - Я что должна как кошка лизать, да…
 
Жаклин учит азбуку. Жоэль надоело сидеть с нами рядом, просто так.
- Жаклин, покажи мне ту страницу, где «наша Таня плачет».
- Такой страницы здесь нет.
- А ты переверни назад. Ещё, ещё…
Действительно, там где буква «а» на картинке плачет девочка « а- а-а», а мы с Жаклин на это не обратили внимание.
 
Учу Жаклин по-русски читать. Она схватывает всё на лету, знакомясь с многочисленными оттенками смысла русских слов. В букваре под рисунком бабушки, связавшей внуку носки, бегло читает: - На, носи…
Прочитала и тут же задумалась:
 - А я думала «носи» на руках, а это « носи» на ногах.
Но это было трудное слово – «носи».
 
 Жаклин очень понравилось читать.
– Я думаю, я сейчас всё до конца прочитаю ( имеет ввиду всю азбуку).
 - Тебе надо чуть-чуть отдохнуть, - пытаюсь я хоть как-то прервать её ученический пыл. Но она не хочет идти кормить даже утят.
- Я останусь учиться…
 - Ты не хочешь кормить утят из-за букваря или из-за новой кофточки.
 - Из-за кофточки. Не хочу её пачкать.
 
 - Сегодня женский день, - с утра заявила Жаклин.
– Я с мужчинами сегодня не играю. Сегодня я играю только с женщинами.
 
 В шесть лет Жаклин пошла в первый класс . Жоэль поехала за ней вместе с дедушкой в школу . Возвращаясь домой, они заняли в трамвае 3 места возле дверей. Места неудобные, потому что первоклассники, балуясь, своими ранцами задевают их.
- У нас очень плохие места, - говорит дедушка.
 – Не надо больше на них садиться.
- Это не места плохие, а люди плохие, - делает вывод Жоэль.
 
Сидят в махровых халатиках на тумбочке после купания и поют на весь дом:
Мы две сестрички И любим друг друга. Сидим обе на одном месте. Мы почти близнецы. Только я старше Жоэль. Мне уже шесть лет, А Жоэльке три года. Мы две сестрички И любим друг друга. А если бы нас было трое, Одна сидела бы справа, Другая бы слева от меня.
Затем запела только Жоэль:
 Я люблю всех! Маму, папу…
 
- Жоэль, выпей чашку молока.
- Столько молока для слона.
 
Жаклин рассказывает, что у неё куклы – вундеркинды. Они не растут, но очень умные и всё знают. У них нет дня рождения.
- Но как же они живут без дней рождения, - удивляюсь я.
- А я им каждый день дарю подарки.
 
 Гуляем с Жоэль в нашем дворе. Невдалеке показались утки, которых шалунья немного побаивается.
 -Бабушка, давай станем памятниками, и тогда они не испугаются нас, - предлагает Жоэль, показывая мне как я должна замереть и протянуть руки.
 
Жоэль залезла на дерево и поцарапала ножку. Мама помазала ножку зелёнкой.
 - Жоэль, что случилось, - не зная о происшедшем, испугалась я.
- Это шкурка, которая запачкалась зелёнкой. Я буду почти как лягушка в зелёных бобульках.
 
Мама вернулась с работы, забыв ключ от калитки, и стоит за оградой, подзывая Жоэль.
 - Ой, мама в клетке! У тебя есть ключ.
 
- Жоэль, как ты понимаешь слово думать?
 - Думать, это хорошо видеть.
 
- Когда я вырасту, у меня будут большие вещи, - мечтает Жоэль.
 – Твои вещи, Жаклин, будут для меня, когда они будут тебе маленькие. И волосики тоже маленькие…
- Нет, волосики ты не получишь, Жоэль. Перестань говорить глупости!
 
Жоэль не хочет стоять голыми ножками на ковре и подложила под ножки журнал.
-Жоэль, что случилось?
- Папа сказал, что здесь много бактерий.
 
 Жаклин не нравится песня про зайчика.
 -Я переделаю эту песню:- Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг добрый охотник выбегает И зайчика целует. И зайчик влюбился в охотника. И так влюбился, что он с охотником поженился.
 
Разучиваем с Жоэль чижика-пыжика. Жоэль уточняет у Жаклин:
 -А что он ещё там делал?
 - Ничего.
- Шоколад ел? Я думаю, он не воду, а чай пил.
 
- Это был маленький- маленький жук, - рассказывает мне Жоэль, - как бэбич.
 
Я так хочу, чтобы мои волосики были до неба, - мечтает Жоэль, - ниже попочки.
 
Жоэль не хочет идти ужинать.
- Я хочу нуль покушать.
 
 - Бабушка, открой, пожалуйста, мне йогурт, - просит Жаклин,- потому что, если он вдруг прольётся, пусть прольётся на тебя.
 
Жоэль бросила на землю косточку от абрикоса.
- Ты сделала не хорошо, - воспитывает её Жаклин.
 - Пусть вырастет дерево!
- Но послушай, мы здесь бросали косточки от слив, но не одного сливового дерева еще не выросло. А дедушка все косточки в контейнер выбрасывает. Сколько же там сливовых и абрикосовых деревьев вырастет!
 
Жоэль уронила на пол кусочек мороженого и хочет его поднять, чтобы съесть.
- Жоэль, не надо, - пытаюсь остановить её я.
- А я знаю почему – нельзя…Ой, ой, животик болит! Надо в больницу, - делает она хитренькое личико.
- Ты всё знаешь, Жоэль. -
Потому что я маленькая большая девочка.
 
Жаклин учится варить суп.
- Жаклин, а мандарины ты в суп положила.
 
Жоэль вместе с дедушкой были на уроке рисования, на который в этот день пришел незнакомый мальчик. Мальчик начал ласкаться к дедушке. Тогда Жоэль подозвала дедушку к себе и очень громко сказала ему на ушко, чтобы слышали все:
- Не вздумай его целовать!
 
-Жоэль, ты меня любишь?
- Тебя только на 1, - балуется шалунья, - а маму, папу и дедушку на 100.
 - На 100, - переспрашиваю я.
 - На сто тысяч больше, - отвечает Жоэль.
- А Жаклин, как ты любишь?
 - На 2.
– Подумала. – Нет, на 1, как и тебя.
 
Мама дала Жоэль салат.
 – - Он тебе нравится?
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2016
    Конструктор сайтов - uCoz