Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Четверг, 2017-11-23, 6:04 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Нам пишут из разных стран | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Нам пишут из разных стран
( особенности адаптации, менталитета, двуязычия и т.д.)

С большим приветом всем посетителям персонального сайта Аллы Баркан!
Чеширский КОТ

















Добрый день! Меня зовут Мария Хайнц. Я родилась и выросла в России, работала в Москве юристом, в 2008 году по семейным обстоятельствам переехала в Германию. Сейчас воспитываю двух сыновей. Старшему два года, и он только начинает говорить. Обязательно когда-нибудь напишу о том, как он осваивает русский и немецкий, но пока пишу о другом. За пока недолгое время материнства я написала книжку о том, как, будучи мамой, находить время не только на самое главное – ребенка, но и на собственное творчество, на мужа, друзей, работу. Книга вышла в декабре 2010 года в издательстве «Речь» и называется «Тайм-менеджмент для молодых мам или как все успевать с ребенком». В книге собран мой личный опыт и опыт очень практичных немецких мам. Надеюсь, вам пригодятся мои советы. Содержание книги вы найдете, следуя этой ссылке: http://www.rech.spb.ru/shop/pdf/1384/content Когда я рассказала Алле Баркан об этой книге, она попросила меня разместить на ее сайте фрагменты глав в качестве примера, что я с удовольствием и делаю. Ниже приводятся два фрагмента из главы о четвертом – наиболее важном секрете тайм-менеджмента для молодых мам – правильной организации режима и пространства для малыша.

Как молодой маме подстроиться к режиму ребенка и использовать его для собственных нужд

Ребенок рождается на свет, конечно, не имея ни малейшего представления о том, что такое режим дня и зачем он нужен. Он спит, ест и бодрствует, когда ему этого хочется и, наверное, не стоит усложнять и без того нелегкий адаптационный период первых месяцев жизни малыша. Молодой маме тоже есть чем заняться: ее основная задача в это время – наблюдать за новорожденным, знакомиться с ним, отмечать особенности в его поведении. Как только какие-то из них начнут проявляться, их можно использовать себе на пользу. С взрослением ребенка его жизнь становится более ритмичной и регламентированной, особенно, если появляются походы в игровые группы, детский сад, а мама идет работать. В любом случае все изменения нужно производить максимально плавно, с учетом желаний и индивидуальных особенностей ребенка. Данный подход – либеральный – является в настоящее время наиболее популярным среди родителей и специалистов в Европе.
   Есть сторонники и другого способа ухода за ребенком, которого, скорее всего, придерживались наши родители. Режим с первых дней после рождения устанавливают родители. Время сна, кормлений, гуляний строго регламентированы и должны выдерживаться с предельной точностью. Сторонники этого подхода заявляют, что такие дети вырастают дисциплинированными и некапризными. Жизнь родителей значительно облегчается (если они и ребенок выдерживают фазу привыкания), что, однако, не делает этот подход популярным, чаще всего из-за большой нагрузки на психику ребенка и самих родителей. Наиболее мудрыми в такой ситуации, наверное, оказываются мамы и папы, которым удается найти золотую середину: заметить положительные тенденции формирующихся привычек малыша, закрепить их и умело вплести в собственный распорядок дня, а при необходимости приспособить свой режим под особенности малыша.
  Именно такой режим, появляющийся естественно, без особого напряжения с одной стороны и слез с другой, является условием комфортной жизни всех членов семьи, так как позволяет им высыпаться, наслаждаться временем, проведенным вместе, будь то приемы пищи или время отдыха. Чтобы успевать запланированное, молодая мама должна хорошо понимать потребности малыша и своевременно их удовлетворять. На начальном этапе их немного: сон и активная деятельность (питание, движение, впечатления). Сначала основное время занимают питание и сон, со временем возрастает значение активной деятельности. Для молодой мамы очень важно улавливать эти изменения и в соответствии с ними перестраивать свой распорядок дня и распорядок малыша. Любой режим дня, а ребенка особенно, основывается на строгом чередовании активной деятельности и отдыха. Нервные клетки головного мозга имеют предел работоспособности. Если на них возлагают нагрузку, превышающую этот предел, наступает утомление. Малыш капризничает, с трудом засыпает. Во время отдыха работоспособность восстанавливается.
  Если ребенок недополучает нагрузку, ему тоже трудно уснуть, так как он не устал. Правильным считается режим, построенный с учетом физического развития, особенностей нервной системы ребенка и, конечно, соответствующий его возрасту. На первом году жизни режим дня ребенка изменяется примерно 3 раза: в 3 месяца, 5-6 месяцев и 9-10 месяцев. На втором году жизни режим дня ребенка меняется 2 раза: до 1,5 лет (малыш спит 2 раза в день) и после 1,5 лет (малыш спит 1 раз в день). С каждым месяцем малышу нужно больше впечатлений, движений, времени бодрствования. Указанные выше возрастные показатели являются примерными. Молодая мама должна ориентироваться на своего ребенка и его особенности. Только она может понять, сколько впечатлений ему нужно и пора ли ему, например, переходить на одноразовый дневной сон или нет. При любом режиме дня ребенка молодая мама должна стремиться к тому, чтобы совмещать свои активные фазы с фазами бодрствования малыша, а время его сна использовать для восстановления собственных сил, посвящать его другим близким людям, а при необходимости, работе (учебе). (…)
 
Активная деятельность
 
Правильно организованная активная фаза ребенка является залогом хорошего сна малыша и успеха молодой мамы в решении задач тайм-менеджмента. Если она успеет уладить максимальное количество дел, пока малыш бодрствует, ей не придется «красть» его от собственного времени отдыха. Пока ребенок маленький и не может самостоятельно передвигаться, окном в мир для него являетесь вы. Одновременно вы его защитник, источник пищи и тепла. Неудивительно, что он хочет быть все время с вами. И чем ближе, тем лучше. До недавнего времени в нашей стране превалировало мнение о том, что тесный контакт матери с ребенком (даже новорожденным) балует его, делает капризным, несамостоятельным и непослушным. Детей следовало воспитывать в строгости с пеленок. Современные исследования, проводимые на Западе и в США, принесли совсем другие результаты.
    Малыши, родители которых придерживаются теории тесного контакта, вырастают уверенными в себе, целеустремленными личностями. Им не приходится бороться с собственным инстинктом самосохранения (для первобытного малыша лишиться тесного контакта с матерью означало неминуемую погибель), они тратят эту энергию на рост и развитие. Поэтому лучше не сопротивляться этой инстинктивной потребности, а приспособиться к ней, тем более что для этого есть современные удобные приспособления (см. ниже в разделе об организации пространства и в главе о мобильности мамы). Они позволяют молодой маме не только сохранять телесный контакт с малышом, но и одновременно улаживать домашние дела. Очень важно оставить время, которое вы посвящаете только общению с малышом. Запишитесь на курсы развития малышей. Там вас научат стимулирующим играм с ребенком, вы познакомитесь с другими мамами. Слушайте вместе музыку, танцуйте, делайте гимнастику, научитесь расслабляющему массажу. С таким арсеналом вам никогда не будет скучно с ребенком, а он отблагодарит вас беззубой улыбкой и длительным, глубоким сном.
  Как только малыш начинает ползать или ходить, задачи молодой мамы усложняются. Теперь ребенку недостаточно быть наблюдателем, он хочет исследовать, участвовать, «делать сам». Мама должна создать условия для удовлетворения его потребности в движении и в новых впечатлениях, при этом обеспечить его безопасность (см. в разделе об организации пространства). Чтобы успевать при этом улаживать домашние дела, молодой маме придется овладеть неведомым ей доселе навыком – делать все вместе с малышом, который уже не является пассивным наблюдателем, а желает быть активным участником. По крайней мере, где это возможно. Например, готовить можно, разрешив малышу «помогать»: класть почищенную картошку в кастрюлю, солить и перчить блюдо (под вашим строгим контролем), складывать мусор в ведро, вытаскивать тарелки из посудомоечной машины, белье из стиральной машины.
  Конечно, он будет поначалу больше мешать, но со временем и вы, и он научитесь. Для ребенка домашние дела – неисчерпаемый источник активности, а для вас – возможность занять его. Он с удовольствием будет вытирать с вами пыль, чистить стекла и зеркала. Научившись «работать» вместе с малышом, вам не придется постоянно выдумывать игры, чтобы отвлечь его. Используйте их, чтобы уладить дела, которые при участии малыша невозможны или небезопасны (глажение, помывка окон и др.), а также, чтобы активно провести время с ним. Советую использовать игры, которые и вам приносят пользу: гимнастические занятия, упражнения с большим мячом, чтение стихов и сказок (ваша задача – выучить их наизусть и тем самым потренировать память, которая после рождения ребенка сильно страдает). (…) С малышом можно ездить в магазин (в коляске или на машине), гулять по улице с наушниками. Неоднократно пробуйте все новые и новые дела. Малыш постепенно привыкнет к тому, что у мамы есть и другие обязанности, помимо удовлетворения его потребностей. Не уставайте разговаривать с ним при этом, ведите диалоги, показывайте ему новые предметы, называйте их. В машине можно вместе слушать и петь детские песни. Так малыш будет видеть, что вы про него не забыли. ·
 
 О чем говорить с малышом?
 
· Для многих мам, не имевших ранее привычки много говорить, становится настоящей проблемой научиться общению с малышом. Вот простые советы, которые вам помогут:
· Положите на пеленальный столик книжку с любимыми стихами, читайте их вслух каждый раз, как меняете ему подгузники и переодеваете.
· Сопровождайте все свои действия описательным комментарием (сейчас мама чистит картошку, мы ее бросаем в кастрюлю с водой, где она будет вариться полчаса, потом сделаем пюре, которое любит наш папа и т.д.). С трех-четырех месяцев малышу можно показывать, что вы делаете. ·
  Вечером перед сном очень полезно рассказывать малышу о том, что произошло с ним за день (сегодня ты проснулся рано, улыбнулся мне, и я тоже сразу проснулась, мы ходили в поликлинику, врач сказал, что у тебя все прекрасно, там мы встретили нашу соседку и т.д.). Постепенно снижайте громкость и переходите на шепот. Так ребенок быстрее заснет.
· Возьмите за привычку читать вслух все, что вы привыкли читать про себя, если в это время малыш бодрствует. Постарайтесь не торопиться и уделять особое внимание интонации. Для малыша ведь в этом возрасте важно не содержание, а эмоции.
  Специалисты советуют, что организованные занятия, когда все внимание мамы принадлежит малышу, должны сменяться просто совместным пребыванием в комнате, когда каждый занят своим делом (например, малыш играет, а мама читает). На какое-то время можно оставлять его одного в комнате. Так он будет привыкать к самостоятельности.
 
 Книга должна в скором времени появиться в книжных магазинах Москвы и других российских городов. Пока ее можно приобрести на сайте издательства «Речь» http://www.rech.spb.ru/shop/book/1384 С уважением, Мария Хайнц
 
 
       А теперь мне хотелось бы представить Вам рассказ Виталия Евгеньевича Швецова - председателя правления Калининградской писательской организации Союза писателей России, который он любезно предоставил для нашего сайта. ( А.Баркан)
 
                                            Виталий Швецов
 
                                   ПИОНЕРСКИЕ  ЭКСТРАВЕРТЫ
 
Экстраверт – человек, открытый по отношению ко всем людям, окружен друзьями, общителен, лёгок на подъём.
 Карл Юнг.
 
Каждый раз, когда мне предстоит встреча со школьниками, я вспоминаю своё детство.
В нашу школу раз в месяц регулярно на чёрной «Волге» приезжали серьёзные дяди и тёти, которые читали нам разные лекции. В спортивном зале, где проходили эти чтения, всегда стояла идеальная, контролируемая учителями, тишина. Но как только лектор спрашивал у нас: - Дети! У вас есть ко мне вопросы? Мы дружно хором отвечали: – Нет! - И гурьбой спешили покинуть спортивный зал, а затем и стены школы.
 «Ребёнок с самого начала своей жизни – человек»,- говорил Януш Корчак. Старый доктор- так ласково и уважительно звали Януша Корчака дети Варшавского гетто. На примере своей жизни он дал понять нам, нынешним взрослым, что маленький человек становится личностью под воздействием условий жизни, обучения и воспитания. Кажется всё просто.
 Мир разделён на родителей и детей. Как нам стать друзьями, а не врагами? Быть одной семьёй, а не квартирантами в собственном доме? В русском языке насчитывается 150000 слов. Даже великий А.С.Пушкин и тот использовал в своих произведениях всего лишь 21000 слов. Богатый словарный запас помогает найти нам те самые, нужные нашему ребёнку слова. Но мало говорить на одном языке, необходимо ещё помнить, что учат слова, но увлекают примеры.
Мир нравственных ценностей собственной семьи становится богатством души ребёнка. Чтобы заложить в годы детства основы человечности и граждансвенности, надо дать ребёнку правильное видение добра и зла. Любить, учить уму-разуму, уметь прощать и верить. Без доверия друг другу нет будущего. У нас взрослых свои критерии измерения времени. Вспомните собственное детство. Порою день казался годом, а год целой вечностью.
 Может быть вы, уважаемый читатель, в чём- то со мной не согласитесь, заранее, прошу вас, не рассматривайте мои слова, как универсальное пособие по общению с детьми. Но для меня, как писателя, каждая встреча в школе – это путешествие в детство из которого я родом.
В город Пионерский я был приглашён на встречу со школьниками четвёртых классов. Как назло, из-за наших калининградских автомобильных пробок, я опоздал на автобус. До начала моей встречи со школьниками оставался один час. Неожиданно рядом со мной остановилось такси.
- Кому на Пионерский? – громко объявил водитель. Не задумываясь, я тут же сел в такси.
 - Опаздываете?
 - Да так вышло, понимаете…, - расстроено произнёс я, мысленно прикидывая, во сколько мне обойдётся проезд из Калининграда до города Пионерского.
- На работу?
 -Да нет, на выступление.
- Так вы что, артист? – с удивлением посмотрел на меня водитель такси.
- Нет, что вы, я писатель. Сейчас в Калининградской области проходят дни литературы. Вот я и еду выступать перед школьниками города Пионерского.
- Вот как! – почтительно произнёс он.
- Да вы, товарищ писатель, не волнуйтесь, через двадцать пять минут будем на месте. Я могу вас, если надо, доставить прямо к школе.
 - Спасибо, - поблагодарил я его.
 – Только мне нужно на автобусную станцию. Там меня будут встречать.
- Как скажете, товарищ писатель. А вы не скажете, как вас звать - величать?
 - Виталий Евгеньевич Шевцов, - представился я.
- А я, Денис. – Вот мы с вами и познакомились. А вы приезжий писатель или наш, Калининградский?
 - Наш Калининградский, - улыбнулся я.
 - Для детей пишете?
- И для детей и для взрослых. Семейная проза.
- Это хорошо. Я в детстве много читал. Сейчас меньше. Сами понимаете, работа. Но, если книга стоящая, то время нахожу.
 - А какая книга для вас стоящая, то есть заслуживает вашего внимания?
- Там, где про жизнь правдиво написано. Читаешь и веришь, – произнёс, словно выдохнул, Денис.
- Да вы, как я посмотрю, прямо самый настоящий экстраверт.
 - Кто я? – удивлённо посмотрел на меня Денис.
- Согласно теории Карла Юнга, экстраверт – это человек открытый по отношению ко всем людям, общительный, окруженный друзьями, лёгкий на подъем, - постарался я, как можно доходчивей объяснить значение этого слова, которое так удивило Дениса.
- А…, - усмехнулся он, – то есть, если по-русски сказать – хороший человек, значит? Правильно я вас понял, товарищ писатель!
 - Правильно вы меня поняли, Денис. И посмотрев друг на друга, мы дружно расхохотались.
Такси остановилось на автобусном вокзале города Пионерского.
- Сколько я вам должен, Денис, за поездку?
 - Ни сколько, Виталий Евгеньевич.
 - То есть?! Вы хотите сказать… - теперь настала моя очередь удивляться.
 - Экстраверты с писателей денег не берут, - улыбнулся Денис.
– Вы же к детям спешите, так что поспешите.
- Тогда я подарю вам свою книгу, не возражаете?
 - Вот это другое дело, буду только рад. На титульном листе книги я, не задумываясь, написал – Денису! Хорошему человеку, на память.
Я твёрдо верю в могучую силу человеческого соучастия. Любой добрый поступок заслуживает внимания и навсегда оставляет свой след в человеческой памяти. Городская начальная школа располагалась в пятнадцати минутах ходьбы от автобусной станции. В небольшом актовом зале школы меня уже ожидали мои юные слушатели.
- У вас сорок пять минут на ваше выступление, товарищ писатель: прошептала за моей спиной учительница.
– У детей сегодня было пять уроков. В полной тишине на меня, словно в ожидании чуда, смотрели сорок пар внимательных детских глаз.
 - Я расскажу вам сегодня, ребята про умную ворону, которая живёт в моём дворе,- громко объявил я на весь актовый зал.
 - А у меня дома есть говорящий попугай, - раздался звонкий голосок из второго ряда.
 - А у меня живёт сорока - хитрая…
- А у нас синички – сестрички…
- А у меня на балконе чайка – хромоножка живёт…
Когда мы разобрались со всеми нашими птицами и решили завтра же развесить кормушки для птиц на деревьях в каждом дворе, пришло время поговорить о любимых книжках.
 - Кто из вас, ребята, любит читать книжки? – задал я вопрос. Ответом мне послужил лес детских рук. «Родина и родители, что общего в этих словах?» Я приведу вам лишь два ответа, хотя их было гораздо больше. - Родина и родители – слова с одним корнем. - Слова Родина и родители объединяет любовь.
 - Кто из вас помогает своим родителям? Ребята тут же наперебой стали рассказывать мне, как они ходят за покупками в магазин, смотрят за младшими в семье, выносят мусор, моют посуду, пылесосят квартиру…
 Я смотрел в их радостные раззадоренные лица и верил каждому их слову. В конце своего выступления я прочитал рассказ о мальчике, который придумал себе папу. В актовом зале повисла тишина. Удивление, любопытство, жалость, боль…- ни одного равнодушного лица. Всё лучшее и худшее находится в нас, в наших душах и от нас переходит к нашим детям.
Шиллер говорил: «Мир спасёт красоту!».
Достоевский убеждал: «Красота спасёт Мир!».
Я не собираюсь спорить со столь великими людьми, но думаю, что, если кто и способен спасти сегодняшний Мир, так это наши с вами дети. И мы родители можем помочь им в этом, если подарим счастливое детство в семье.
 На выходе из актового зала дорогу мне решительно преградили двое моих слушателей: мальчик и девочка.
 - Спрашивай ты…
 - Нет, ты… Волнуясь, они стали препираться друг с другом.
 - Ну, ладно, трус, я всё равно спрошу, - и, бросив гневный взгляд на мальчишку, отчего он тут же покраснел, девочка обратилась ко мне с вопросом, - дядя писатель, а к тому мальчику, о котором вы нам рассказывали, его папа вернётся, или нет. И в ожидании ответа она, волнуясь, закусила нижнюю губу.
«Детский взгляд проникает до самого сердца», - сказала мне когда-то моя знакомая сербская писательница Станислава Разумовская.
- Вернётся, - по-другому я не мог ответить этой смелой девочке.
 - Вот видишь! Я же тебе говорила! – радостно воскликнула девочка.
 – Они всегда возвращаются, когда соскучатся. Так что ты не переживай. Она, неожиданно, по- взрослому протянула мне свою маленькую ладошку - лодочку, - спасибо вам и до свидания, приезжайте ещё. Словно старшая сестра она взяла мальчика за руку и повела за собой по длинному школьному коридору.
Я вышел из школы. Светило не по-осеннему яркое солнце. Мимо меня весёлыми разноцветными стайками спешили из школы домой дети. Как хорошо, когда у тебя есть дом, где тебя любят и ждут.
 
 
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz