БЛОКИ МОЗГА И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА - Мои статьи - Каталог статей - Алла Баркан. Я люблю тебя, мой Шалунишка
Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Суббота, 2016-12-03, 8:42 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [104]

Категории раздела
Мои статьи [104]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

БЛОКИ МОЗГА И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

ИЗ  НОВОЙ  КНИГИ  АЛЛЫ  БАРКАН «СОВРЕМЕННЫЙ  ДОШКОЛЬНИК»

Конечно, вы это знаете, но мне бы всё-таки хотелось бы вам напомнить ещё раз о роли головного мозга в проблемах ваших воспитанников.

  Благодаря головному мозгу происходит приём и переработка информации, создаются программы собственных действий человека и осуществляется контроль за их выполнением. Но головной мозг – это не нечто единое и монолитное, он состоит из ряда частей. Причём. нарушения функционирования даже одной из них  сказывается на работе всего мозга.

У некоторых детей отмечается недостаточность сформированности психических функции, из-за чего появляется много проблем.

  Как показали научные исследования, мозг человека состоит из трёх блоков, каждый из которых играет свою специфическую роль в обеспечении психической деятельности. Первый, нижележащий блок тонуса коры, или энергетический блок мозга подаёт питание и энергию на два вышележащих блока – второй блок приёма, переработки и хранения информации,  и третий – блок программирования, регуляции и контроля деятельности.

  Благодаря работе этого блока поддерживается нужный общий тонус коры ( бодрствования) для того, чтобы процессы, протекающие во втором и третьем блоках протекали успешно.

  Блок приёма, переработки и хранения информации отвечает не только за процесс приёма, но  за переработку и хранение информации, доходящей до нас из внешнего мира, иначе говоря, второй блок связан с работой по анализу и синтезу сигналов, получаемым с помощью органов чувств из внешнего мира. Благодаря этому блоку воспринимается зрительная, слуховая и тактильная информация, а блок программирования, регуляции и контроля деятельности вырабатывает программы поведения, обеспечивая и регулируя их реализацию, контролируя их деятельность и успешность выполнения. Мы знаем, что сознательная деятельность человека начинается с получения и переработки информации, после чего формируются те или иные намерения и намечается программа действий. Эти программы, как правило, осуществляются или во внешних ( двигательных), или во внутренних ( умственных актах).

  Как правило, мозг ребёнка развивается неравномерно, мозаично, а незрелость мозговых структур на уровне того или иного блока отражается на особенностях поведения и проблемах ребёнка.

  Чаще всего у дошкольников и школьников отмечается недостаточная сформированность энергетического блока. Конечно, воспитатель не может проверить состояние этого блока.  Но если его воспитанник быстро утомляется на занятиях и не может из-за этого полностью участвовать в нём, не приклеивайте ему даже мысленно ярлыки типа «тупица» и т.д., а лучше посоветуйте родителям дошкольника отвести его на консультацию к нейропсихологу.

  Если у ребёнка страдает второй блок – то у него появляются проблемы с памятью. Такие дети встречаются с трудностями пространственной ориентации, выражающимися с отставанием в математике, неточным изображением цифр и букв и т.д.

 При незрелости мозговых структур в третьем блоке – у дошкольника появляются проблемы в поведении, мешающие его ровесникам усваивать материал занятия. Такой ребёнок может не только не слушать своего воспитателя, но и делать то, что ему захочется в данный момент – ходить по комнате, когда надо сидеть, кричать, отвечая на вопрос. Такое поведение чаще всего раздражает воспитателя. И чтобы понять – действительно ли виноват в этом ребёнок, желательно, чтобы родители обследовали его у нейропсихолога, который сможет понять, какой участок мозга ещё недостаточно сформирован у дошкольника.

  По мнению учёных, чаще всего отклонения от нормы отмечаются в первом блоке, затем в третьем и во втором. Поэтому, большинство детей во время занятий будут проявлять признаки утомления и гораздо меньше неадекватно себя вести.

Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2015-07-28)
Просмотров: 248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2016
    Конструктор сайтов - uCoz