Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Суббота, 2017-07-22, 1:52 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [104]

Категории раздела
Мои статьи [104]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

КОГДА ДЕТИ НЕ ПОНИМАЮТ ЭМОЦИИ ОКРУЖАЮЩИХ ИХ ЛЮДЕЙ

КОГДА  ДЕТИ  НЕ  ПОНИМАЮТ  ЭМОЦИИ  ОКРУЖАЮЩИХ  ИХ  ЛЮДЕЙ


Родители должны также иметь представление и о том, что такое диссемия, так как часто имеют дело с такими детьми, не догадываясь об этом.

Представьте себе, что вы чем-то разгневаны, и по выражению вашего лица это видно, а ребёнок считает, что вы грустите, и пытается утешить вас. В результате такого утешения ваш гнев только нарастает. Вы кричите на малыша, а он не понимает – почему, ведь хотел сделать вам только приятное. А раз кричите – значит, не любите его, не любите, как остальные люди вокруг него. А остальные – это не только взрослые, но и дети, дети, не желающие играть с ним, несмотря на то, что он рвётся в их общество. Да, ему хочется быть с ними, а им нет.

Не хочется потому, что с таким ребёнком трудно общаться, и это мешает игре. Мешает из-за не понимания им выражений их лиц, жестов, мимики, да и всего языка телодвижений. Он всегда истолковывает это по-своему, не имеющего ничего общего с тем, что происходит на самом деле, путая гнев с грустью, грусть с гневом…

Он даже не понимает намёки на прекращения беседы с ним, не знает, как установить с другими зрительный контакт, как тоном речи выделить суть разговора. Его считают «возмутителем спокойствия».

Из-за подобных странностей ребёнка у него практически нет друзей, потому что общение с ним вызывает ощущение дискомфорта. Такие дети не понимают, что у каждого из нас есть какое-то личное пространство. Они легко, бесцеремонно, внедряется в него. Внедряются, хотя и не умеют расшифровывать безмолвные сигналы, которыми обычно переполнено общение людей.

А в совокупности такие недостатки невольно превращают вашего ребёнка, имеющего их, в социально изолированного, относя его к группе детей с социальными расстройствами.

Наблюдая за такими детьми, специалисты из университета Emory пришли к выводу, что эти дети заслуживают пристального внимания, так как страдают особым расстройством общения, названного ими ( Nowicki, Duke) – диссемия (dysse-mia ), от dys – помеха, semes –сигнал, что означает – неспособность различать сигналы.

Желая помочь таким детям, эти учёные разработали метод диагностики правильности понимания невербальных сигналов, с помощью которого можно оценить почти не уловимые признаки выражения эмоций.

По их мнению, распознаванию невербальных навыков общения таких детей необходимо обучать, и особенно - правильному пониманию выражения лица человека. Необходимо, потому что это возможно.

Конечно, всё это в компетенции специалистов, но при желании родители могли бы тоже научиться хотя бы азам этого метода, и научить своего ребёнка правильности понимания невербальных навыков общения, которые способны всё-таки освоить дети с диссемией.

А если лишь надеяться на специалиста, то пока, благодаря ему, у такого ребёнка появятся какие-то благоприятные сдвиги, для обучения эмпатии его уже будет потеряно время.

Если же мы не обучим детей с диссемией невербальным, но важным для жизни навыкам общения, что такое эмпатия, они вряд ли познают вообще, потому что сочувствие и сострадание такого ребёнка окажется не по адресу. Не по адресу из-за того, что он просто не сможет вовремя распознать – когда должен их проявлять.

К сожалению, такие дети встречаются не так уж редко, есть даже данные, что подобные трудности испытывает каждый десятый ребёнок, правда, это может быть не только диссемия.

Однако, что бы не подразумевалось под этим диагнозом, необходимо усвоить, что подобная социальная некомпетентность ребёнка является не только для него самого причиной фрустрации и повышенного уровня тревожности, но и препятствует развитию у таких детей навыков эмпатии.

А это в свою очередь ещё больше делает его социально изолированным, не усвоившим правила социального общения. Поэтому очень важно, чтобы подобные дети, выявлялись, как можно раньше, начиная с семьи и дошкольного учреждения.

Никто в подготовительной группе детского сада не хочет дружить с Ветой, несмотря на то, что воспитательница постоянно просит детей играть вместе с ней. И Зоя Петровна, так зовут воспитательницу, понимает, с чем это связано. Вета странная девочка. Когда кто-то грустит, она так улыбается, как будто смеётся над ним, когда кто-то весёлый, она начинает его утешать. И хотя родители Веты объяснили Зое Петровне, что дочь их не виновата, проявляя так странно эмоции, у неё диссемия, но как можно подобное объяснить другим маленьким детям, которые вряд ли поймут о чём речь.

К сожалению, и взрослые не всегда понимают особенности поведения такого ребёнка, который со временем может перейти в разряд социально изолированных людей. А ведь всё могло быть иначе.




Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2013-08-17) | Автор: алла
Просмотров: 1056 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz