Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Четверг, 2024-04-25, 6:30 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [106]

Категории раздела
Мои статьи [106]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

О ВРЕДНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРИВЫЧКАХ У ДЕТЕЙ ( о сосании пальцев , грызении ногтей...)
 
О  ВРЕДНЫХ  ПАТОЛОГИЧЕСКИХ  ПРИВЫЧКАХ  У  ДЕТЕЙ  ( какие на вкус пальчики и ногти)
 
Да, да, у вашего ребёнка есть вредные привычки? Нет, не курение и не алкоголизм, конечно. Сосание большого пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, раскачивание головой и туловищем, выдёргивание волос.. Какие-то навязчивые движения и действия, похожие на ритуалы. О чем они свидетельствуют и говорят? Серьезно ли это?
Серьёзно. Потому что подобные патологические привычки лишь просто вуаль, скрывающая истинные страдания ребёнка, вынужденного прикрывать ей свою неудовлетворённость сегодняшней жизнью, о которой не может сказать вслух. Патологические привычки - лишь макияж высокого нервно- эмоционального напряжения ребёнка, отдушина этого напряжения, пытающаяся примерить малыша с неудовлетворяющей его действительностью.
 И эти привычки, как правило, «создают» сами родители. Одна из главных причин такой привычки – родительское безразличие и нелюбовь. И это - главный пусковой механизм. Любой малыш интуитивно чувствует даже завуалированную нелюбовь.
А если явное неприятие? Наверное, нашего воображения не хватит на то, чтобы представить себе, как страдает ребенок, какие переживания беспокоят его, какую душевную боль испытывает он. И всё это легко нивелировать во время сосания пальца. Присмотритесь к Вашему малышу в эти моменты: он как будто бы забывается, прикрывая глаза, отключаясь от внешнего мира и даже причмокивая от удовольствия, словно испытывает блаженство.
Сравните такое состояние ребенка с тем, в каком Вы привыкли видеть его ежедневно: неторопливый «копуша», вечно тосклив, вечно печален, вечно серьезен, не улыбнется даже, а не то чтобы высказать удовольствие.
 И вдруг такая метаморфоза. Притворщик, что ли? Нет, не притворщик, просто способ самозащиты и утверждения своего «я». Когда-то, сразу же после рождения, благодаря сосанию груди Ваш младенец удовлетворял таким способом почти все свои еще немногочисленные жизненные потребности, причем не только в получении пищи, но и в чувстве защищенности возле теплой материнской груди.
 Защищенности от кого или же от чего? Да, от окружающего его мира, неизвестно как относящегося к нему. Акт сосания делал его независимым от невзгод этого мира. А если это было тогда, так почему бы подобное не перенести и на сегодняшний день. И какая разница, что сосать. Разве мама даст теперь ему свою грудь? Он же не маленький. Да и пальчик его так похож на сосок.
Как неудовлетворенный инстинкт сосания, привычка сосания пальца уже проявляется с трех месяцев жизни, когда младенец способен так управлять своими движениями, что может попасть даже пальчиком в рот.
Обычно к году все это проходит. Когда же привычка не исчезает в указанный срок, перешагнув из раннего в дошкольное детство, или, исчезнув, возникает вновь после трех лет — это сигнал дискомфорта ребенка. Что-то его беспокоит, что-то неладно, что-то не так. И малыш пытается успокоить себя одним из немногих, но доступных ему действий.
 Если ребенок к тому же впадает в младенчество (частично утрачивает приобретенные навыки, более детской становится речь), это свидетельство явного неблагополучия, что-то жестоко травмирует психику малыша.
 Что же способно травмировать психику, если ребенок как будто желанный? Прежде всего, отсутствие ласки и теплоты при общении с ним, ссоры родителей, их конфликты, разводы, предоставление малыша самому себе.
Дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей, их постоянные «нельзя». И самое главное, если в семье есть алкоголик. Этим детям сосание пальца компенсирует недостаток внимания, уменьшая их одиночество и неразделенность чувств.
В основном сосут пальцы ослабленные болезнями дети, с частыми простудными заболеваниями, глистными инвазиями, кишечными инфекциями и невропатией.
При алкоголизме родителей предпосылкой этой привычки может быть минимальная мозговая недостаточность. Дети могут сосать не только палец, но и угол одеяла, а также другие попадающие под руку вещи, правда, обычно одни и те же.
Одновременно с сосанием пальца многие малыши делают и еще какие-нибудь навязчивые движения (гладят уши, ковыряют в носу, «шмыгают носом», облизывают губы и т. д.). Очень часто эти движения закрепляются по типу образования условных рефлексов.
Например, повторяющийся по нескольку раз в год насморк переходит в привычку «шмыгать носом», а часто пересыхающие губы — к облизыванию их. Чем старше ребенок, тем явственнее и момент подражания в происхождении подобных привычек, особенно если малыш увидел нечто похожее у другого ребенка или взрослого.
 Пытаясь утешить себя и найдя какой-либо из «действенных способов», Ваш ребенок способен использовать его долгое время. И если Вы, раздражаясь, стараетесь отучить его от всего этого, стремящийся завоевать Ваше внимание малыш вдруг понимает, что это внимание им уже завоевано.
Пускай не такое, как очень бы хотелось, но все-таки, все-таки... Раз Вы вдруг заметили, что он сейчас делает что-то не так, так все-таки Вы обратили внимание уже на него. И будете долго еще обращать, пока он «сосет» свои пальцы... И он продолжает «сосать», а Вы кипятитесь, но безрезультатно.
Иногда волнует родителей и привычка грызть ногти. Появление этой привычки — признак нервности и беспокойства. Ногти «сами» грызутся и «сами» кусаются, дети даже не знают «когда». А «когда» — это или волнение, или же возбуждение, приносящее беспокойство. Разговор, выступление, ожидание, просмотр фильма — все, тревожащее ребенка, может сопровождаться грызением ногтей, особенно в тех случаях, когда малыш честолюбивый, а мама с папою хотят в нем видеть «вундеркинда», перегружая его интеллект без меры.
 И этим еще более усиливая нервное напряжение ребенка, превращая все в заколдованный круг. С одной стороны, родители возмущены «дурной» привычкой дошкольника и требуют ее прекращения, с другой — своими непомерными притязаниями культивируют ее. И все это ложится на хрупкие плечи ребенка, ведь больше всего Ваш малыш, а тем более старшие дошкольники боятся не соответствовать ожиданиям родителей, упасть в грязь лицом перед ними, не понимая, что чаще всего у их родителей к ним слишком завышенные требования из-за своих неудовлетворенных амбиций.
 И если ребенок даже интуитивно чувствует, что он не оправдывает их ожидания, рождающееся чувство вины заставляет его самого уже как-то наказывать себя, хотя бы этими «саморазрушительными» привычками, из которых грызение ногтей не самая вредная. Нередки случаи, когда такие дети причиняют себе боль, выдергивая волосы, ресницы, брови, обдирая ногтями кожу на губах и даже кусая самих себя.
 Кто прав здесь и кто виноват? Но надо помнить, что обычно это происходит в те моменты, когда ребенок Ваш испытывает стресс.
 
КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки
 
# Попытаться понять, что его беспокоит и тревожит. Может быть, он чего-то боится.
 # Не сердиться, за это его не ругать, не кричать на него и не требовать, чтоб малыш дал Вам «честное слово», что он больше не будет... Ему просто еще это слово очень трудно сдержать. А не сдержит — вновь будет тревожиться.
# Поддержать его веру в себя. Успокоить, обнять, объяснить, что все это пройдет в скором времени.
# Лишний раз похвалить и отвлечь любым способом от его мрачных мыслей.
# Не наказывать. Не превращать слово «нельзя» в главное слово при общении с малышом.
 Не заострять свое внимание на вредных привычках ребенка, особенно в присутствии посторонних, а чаще всего просто «не замечать» их.
 # Пересмотреть стиль своего воспитания, прежде всего тогда, когда Вы боитесь избаловать малыша.
# Балуйте своего ребенка в разумных пределах и больше всего своим родительским вниманием, но... не гиперопекой.
Придумать взамен сосанию пальца, грызению ногтей что-то другое приносящее ребёнку удовольствие.
# Сделать жизнь приятной, а главное — полюбить его, но безоценочно, а не за высокие показатели его достижений в рисовании, музыке и т. д. Задавайте все чаще и чаще себе вопросы: кому больше нужны эти успехи — Вам или же малышу?
# Снизить планку родительских требований, исходя не из Ваших желаний, а лишь только из самых реальных возможностей Ваших детей.
# Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например в парикмахерскую, но где делают маникюр только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками. Или предложите покрасить ногти каким-нибудь необыкновенным лаком, который сохраняется только на целых ногтях.
 # Покупать ему различные игрушки, которые могут стать героями придуманных им с Вами сказок, где у многих персонажей встречаются такие же проблемы, как и у него. Причем эти проблемы легко разрешимы.
# Наладить его детские контакты. Но если есть среди его друзей ребенок, которому он подражает, перенимая его вредные привычки, на время прекратить с ним встречи.
# А при грызении ногтей сверх этого уменьшить все его интеллектуальные нагрузки. Если патологические привычки связаны с неотреагированной агрессией, научить ребёнка доступными для него способами выплёскивать свой гнев – от швыряния специальных подушечек до куклы для битья и выкрикивания гневных слов в пустой комнате.
# Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.
 # Установить с ним самые доверительные отношения.
# Научить не плохими привычками, а нужными словами облегчать свое состояние и гасить мучащую его тревожность.
 # А главное — не показывайте вида, что Вас волнует новая привычка Вашего ребенка. Не охайте, не ахайте в присутствии детей. Не закрепляйте этим вредную привычку на длительное время. А лучше разберитесь: откуда, почему?
 # Когда самим Вам это не под силу, на помощь должен прийти специалист.
 
КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки
 
# Раздражаться и злиться на него.
Требовать, чтобы он прекратил это делать, чтобы дал слово, что «больше не будет». Акцентировать своё внимание и ребёнка, а также внимание посторонних на патологической привычке дошкольника или младшего школьника.
 # Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка, не думая о том, что своими действиями Вы лишний раз лишь привлекаете к этому внимание малыша.
# Не искать истинных причин появления подобных привычек, почему Ваш ребенок испытывает стресс. Не обращать внимания на его проблемы.
# Культивировать чувство вины в нем за невыполненные им обещания, что он не может справиться с тем, что ему поручили.
# Постоянно контролировать и угрожать.
 # Быть жестоким с ним, часто наказывать.
# Не ласкать.
# Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами ( горчицей).
# При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы.
# Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.
 
Ситуация для родителей
 
 Когда впервые мама Даши сказала дочери о том, что ей придется сдать экзамен в подготовительный класс музыкальной школы и не ударить в грязь лицом, то Даша очень испугалась, что не сумеет это сделать.
С тех пор прошла уже неделя, а Даша до сих пор боится и постоянно беспокойна. И вдруг сегодня мама Даши заметила, что ее дочь все время грызет свои ногти. И ногти выглядят ужасно.
С такими стыдно прикоснуться вообще к любому инструменту. Она набросилась на Дашу и стала девочку ругать. А Даша, плача, причитала, что и сама не понимает, зачем «грызутся» ее ногти, и, ничего не замечая, их снова продолжала грызть.
 
1. Почему у Даши появилась такая вредная привычка?
 2. Правильно ли поступила мама Даши?
3. Как в данной ситуации поступили бы Вы?
Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2011-03-13) | Автор: алла
Просмотров: 12317 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Нина Михайловна  
Метод самоуспокоения. (Взрослым)
При ПОНИЖЕННОМ артериальном давлении нельзя “тяжесть и тепло”, заменяем на “лёгкость, прохлоду”.
Заниматься аутогенной тренировкой (АТ) можно в одном из положений (Иконниковы Т.В. и В.Л., 2008 г.):
1- Сидя, “поза кучера на дрожках”,
2- Полулёжа в шезлонге, кресле или на стуле, прислонившись головой к стене,
3- Лёжа.
Казалось бы, удобнее всего начинать тренировку в положении лёжа, так как при этом быстрее достигается эффект, но если привыкнуть к занятиям в положении лёжа, то труднее будет осваивать это упражнение в позе сидя. Положение сидя можно использовать в любых условиях: на работе, в автобусе…
1- Положение сидя: “поза кучера ”. Сесть на край стула. Кисти и предплечья свободно положить на переднюю поверхность бёдер, спину расслабить, слегка ссутулив её, голову свободно свесить. Всё расслабить. При этом всё тело держится только на связках позвоночника. Ноги удобно расставить. Глаза закрыть.
2- Положение полулёжа. Свободно лечь в шезлонге или в кресле. Всё тело расслабить. Обе руки свободно положить вдоль туловища или на переднюю поверхность бёдер, или на подлокотники. Ноги свободно расставить, голову расположить на спинке кресла, глаза закрыть. В положении полулёжа на стуле голова упирается в стену.
3- Лёжа. Лечь на спину. Под голову положить небольшую подушечку. Руки свободно лежат вдоль туловища. Ноги расслаблены. Глаза закрыты.
Сидя в кресле, если есть возможность, или на стуле в позе кучера (руки между ног), мысленно говорите (Драпкин Б.З.):
▬ Я сижу удобно. Мне сидеть приятно. Я ни о чём постороннем думать не буду. Я начинаю отдыхать и расслабляться. Расслабление начинаю с мышц рук и ног. Я спокойна.
● Мои руки и ноги расслабляются и тяжелеют (становятся лёгкими – при пониж. давлении). Я спокойна.
Мои руки и ноги как бы наливаются свинцом (становятся прохладными). Я спокойна. Я ощущаю приятную тяжесть (лёгкость) в моих руках и ногах. Теперь мои руки, ноги и тело начинают нагреваться (становятся прохладными). Я спокойна.
Мои руки, ноги и тело как бы в тёплой (холодной) воде. Я спокойна.
Я ощущаю приятное тепло в моих руках, ногах и теле. Я спокойна.
● Дыхание у меня ровное и глубокое. Я спокойна.
● Сердце моё бьётся спокойно и ритмично. Я спокойна.
● Моё лицо расслаблено и спокойно… Я совершенно спокойна.
- Я очень люблю своего ребенка.
- Мой ребенок сильный, здоровый, красивый.
- У моего ребенка все будет хорошо.
- Я передаю моему ребенку любовь.
- Я делаю моего ребенка здоровым, сильным, смелым и уверенным.
- Я верю в метод, и он поможет мне и моему ребенку.
- Я хорошо и серьезно работаю по методу.
- Я жду и вижу хорошие результаты от работы по методу.
- Я знаю и уверена, что у моего ребенка все будет хорошо.
- Я прекрасно отдыхаю.
После окончания фраз, отдых - 10 минут. А затем мамам предлагается открыть глаза и сделать 5 глубоких вдохов, во время которых резко прижимать руки к груди. На выдохе руки опускаются на колени.

3 Нина Михайловна  
Терапия материнской любовью Драпкина Бориса Зиновьевича.
Для Вашего ребёнка её должен составить мед психолог или психотерапевт.
Главное – ждать только хорошее, не думать о плохом. Читать каждый день, если вы устали и вам не помог метод самоуспокоения (см. ниже), – пропустить этот день.

I. Блок. Витамин материнской любви – правой рукой дотронуться до ребёнка (1-3 блок):
- Я тебя очень, очень сильно люблю. (мысленно, вслух - каждое предл.)
- Я буду тебя очень сильно любить и тогда, когда у нас будет твой братик или сестричка (Если Вы беременны).
- Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. (Если ребёнок к Вам сильно привязан, то эту фразу НЕ ЧИТАЕМ.)
- Ты моя родная кровинушка. (Если малыш усыновлён - не читать. Эта фраза для мам и их детей.)
- Я без тебя не могу жить. (Если ребёнок к Вам сильно привязан, то эту фразу НЕ ЧИТАЕМ. Если конфликтное отношение - читаем.)
- Моя любовь освободит тебя от всего тяжёлого и больного, что у тебя есть.
- Моя любовь к тебе не зависит от наших взаимоотношений с папой, бабушкой, дедушкой, (имена других Ваших детей) и отношения с ними не влияют на твоё здоровье.
Мы все тебя очень сильно любим. (Или перечислить кто любит.)

Для 2 блока надо знать что не любит есть ваш ребёнок?,
Есть ли аденоиды,
функциональный шум в сердце, пролапсы...,
запоры или слабый стул (поносы),
есть ли плоскостопие
и т.д. и т.п. о здровье
Теперь понятно, почему меняем текст.
Я помогла составить 1 блок. Надо ещё 3 менять.
Читаем все сразу с 1 до 4.

2 Нина Михайловна  
Терапия материнской любовью.
Автор: Драпкин Борис Зиновьевич
(главный детско-подростковый психотерапевт Минздрава с 84г., профессор психотерапии. Родился в 1928 – умер 2006 г.).
Эта методика помогает с разными проблемами: задержка речи, ОНР, дизартрия, межзубный сигматизм (при свистящих звуках: с, з, ц - язык дети высовывают за зубы), дислалия, заикание,онанизм, проблемы приучения к горшку, невротические реакции: кручение волос, сосание пальца, грызение ногтей..., проблемы с едой, недержание мочи (энурез)...
Метод не воспитательный, а лечебный.
Родителям нельзя ничего убавлять и вынимать. Работать могут только мама или мамина мама (бабушка ребенка) через 20-30 минут после того как он заснул. Телесный контакт –– чуть дотронуться до его головы или руки своей правой рукой (1-3 блок), потом левой (4 блок). Прочитав фразу, Вы её мысленно передаёте ребёнку, как бы вкладываете свою мысль, не спешите. Затем ту же фразу повторяете вслух (не очень громко и не очень тихо, но выразительно.). Название блоков не говорить. И так идёте по всей программе.
Главное –– ждать только хорошее, не думать о плохом. Читать каждый день, если вы устали и вам не помог метод самоуспокоения – пропустить этот день.
Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два... Тут всё зависит от состояния ребёнка. Но не менее трех недель — именно 21 день необходим человеку, чтобы его подсознание впитало новую программу действий. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама заболела, нервничает, расстроена, сеанс лучше отменить.
Если вы по какой-либо причине пропустили один или даже несколько вечеров — не расстраивайтесь. Даже «разовые» акции могут приносить ре-зультат. Ведь ребёнок радуется каждый раз, когда слышит от мамы нежные и ласковые слова.
Но, конечно, вряд ли стоит ждать результатов, если в течении дня вы все время противоречите тому, что говорите ночью, постоянно ругая, одергивая, оскорбляя, наказывая, тыча носом в недостатки... Поэтому, если уж вы решились на эту методику, постарайтесь следить за собой и тогда, когда ребёнок бодрствует.

1 Нина Михайловна  
Здравствуйте!
Когда я начинала работать психологом, была у меня встреча с 1 семьёй, помогла наладить им взаимоотношение . Потом ушла в декрет. Сижу с коляской зимой у садика, подходит ко мне женщина и подарила книгу Аллы Баркан "Её Величество ребёнок..." Это та мама. Она упросила главного врача дать мой адрес... Эта книга мне очень помогала!!!
Спасибо Вам за Ваш труд!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz