Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Воскресенье, 2024-12-22, 4:11 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [106]

Категории раздела
Мои статьи [106]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ЛЕВША
И ДАЖЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ РИСОВАЛ ЛЕВОЙ РУКОЙ

(Если Ваш ребенок левша)

«Почему эта рука — правая, а эта — левая? Они обе дерутся». (Вова, 3 года)

Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?

— Мой Виталик все делает левой рукой, — не то жалуется, не то гордится юная мама.
— И сколько его ни учи, — настаивает на своем. Впервые взял карандаш — и тоже в левую руку. Зато рисует как! Словно он рисовал с рождения. Но представляете... левой рукой. Я объясняю, что надо правой. Отбираю у него карандаш. Показываю сама, как надо рисовать. А он капризничает и злится... И правой вообще отказывается рисовать. Что будет дальше? Возможно ли его переучить?

А надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем отличается он от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя... правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь». Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых — не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, и как в одном, так и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека.

Например, левое отвечает за речь и абстрактное мышление, правое — за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого — страх и печаль.
Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий обусловливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей являются начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэтому после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «леворукими» детьми. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга.

Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария — левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.
В последние годы во всем мире увеличилось количество леворуких детей. По мнению шведских ученых, этот феномен связан с частыми ультразвуковыми исследованиями будущих матерей во время беременности. Ребенок «правополушарный» — левша — намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них нередок абсолютный слух. Фантазии их сказочны и необычны. Ассоциациям предела нет.

Мышление их образно. В них — искры творчества. По современным данным среди левшей приблизительно 20–25% талантливых людей, в то время как у правшей эта цифра практически не превышает 5%. Такие гении-титаны, как Леонардо да Винчи и Микеланд-жело, тоже были левшами, не говоря уже о многих других знаменитых людях. Но в то же время большинству из этих детей свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков. Однако большинству — не означает каждому.
Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний. Ему труднее, чем другим, до школы овладеть чтением и письмом, а в первом классе это может стать вообще камнем преткновения, несмотря на то, что у такого ребенка довольно часто хорошая память. Эти дети придают большое значение содержанию, а не форме, создавая вокруг себя «творческий» беспорядок. Но в целом они общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком-левшой

  • Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
  • Создать благоприятный климат для него в семье.
  • Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
  • Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы. В последнее время даже стал отмечаться Всемирный день левшей.
  • Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.
  • Не ругать за «творческий» беспорядок в квартире, а стараться с ним вместе убрать все игрушки, не считая все это за баловство, превратив даже эту уборку в игру.
  • Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
  • Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.
  • Ни в коем случае, если Ваш ребенок не желает сам, не обучать его до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша. Когда же Ваш ребенок хочет сам постичь все это, опираться при обучении на его образное мышление и творческие ассоциации. Например, буква «О» похожа на бублик, а буква «3» на цифру три.
  • Не переутомлять его бесконечными занятиями и ненужной пока информацией.
  • Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.

Любить его таким, какой он есть.

КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком-левшой

  • Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
  • Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
  • Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
  • Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
  • Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним, показывая свое негативное отношение к нему.
  • Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя завышенные требования к нему и переутомл яя этим малыша.
  • Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, помимо его воли, ругая, что у него сплошные неудачи.
  • Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.
  • Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у малыша. Родителям надо знать, что кроме явных левшей встречаются и скрытые, а также дети, владеющие одинаково хорошо обеими руками.

Одним из самых простых тестов является модификация теста на леворукость и праворукость, опирающегося на данные
— какую руку использует Ваш ребенок при выполнении того или иного действия. Причем действия могут быть самыми разнообразными.
Один из основоположников подобных тестов — немецкий ученый Ф. Кречмер обращал внимание даже на то, как ребенок поливает цветы.

ПРИМЕР ПОДОБНОГО ТЕСТА, используемого в наших исследованиях

  1. Ваш ребенок протягивает при знакомстве чаще всего
    • А. Правую руку
    • Б. Левую руку
    • В. То одну, то другую
  2. Ваш ребенок обычно держит расческу, причесывая себя
    • A. В правой руке
    • Б. В левой руке B.
    • То в одной, то в другой
  3. Ваш ребенок кушает
    • A. Левой рукой
    • Б. Правой рукой
    • B. Безразлично какой
  4. Ваш ребенок обычно держит чашку
    • >A. Правой рукой
    • Б. Левой рукой
  5. Ваш ребенок рисует
    • A.То левой, то правой рукой
    • Б. Правой рукой
    • B. Левой рукой
  6. Ваш ребенок обычно держит ножницы
    • A. То в правой, то в левой руке
    • Б. В левой руке
    • B. В правой руке
  7. Ваш ребенок чаще всего бросает мяч
    • А. Правой рукой
    • Б. Левой рукой
    • В. Безразлично какой
  8. Ваш ребенок, играя в песочнице, копает песок
    • A. То правой, то левой рукой
    • Б. Правой рукой
    • B. Левой рукой
  9. Ваш ребенок при рукоделии использует
    • A. Правую руку
    • Б. Левую руку
    • B. То одну, то другую
  10. Ваш ребенок держит трубку, разговаривая по телефону
    • A. Правой рукой у правого уха
    • Б. Левой рукой у левого уха
    • B. Безразлично какой рукой и у какого уха

 

Ключ к тесту:

  1. А – Пр.
  2. А – Пр.
  3. А – Лев.
  4. А – Пр.
  5. А – Амб. Б – Лев. Б – Лев. Б – Пр. Б – Лев. Б – Пр. В – Амб. В – Амб. В – Амб. В – Амб. В – Лев.
  6. А – Амб.
  7. А – Пр.
  8. А – Амб.
  9. А – Пр.
  10. А – Пр. Б – Лев. Б – Лев. Б – Пр. Б – Лев. Б – Лев. В – Пр. В – Амб. В – Лев. В – Амб. В – Амб.

Условные сокращения: Пр. — праворукость; Лев. — леворукость; Амб. — амбидекстр.

Подсчитайте количество одинаковых сокращений в Ваших ответах. Чем больше количество баллов будет за леворукость, тем ярче выражена она у Вашего ребенка.
Если Ваш ребенок оказался скрытым или явным левшой, постарайтесь использовать все самые современные изобретения для левшей в нашем мире праворуких людей. Сейчас можно купить даже ножницы и ручки, специально выпущенные для леворуких детей.

Ситуация для родителей:

В свои пять лет Иришка рисует так, как будто бы она художник. Но маму постоянно беспокоит, что девочка рисует только левой, а не правой рукой. За это она ее каждый раз ругает и даже пару дней тому назад нашлепала при всех, пытаясь все-таки переучить. С тех пор Иришка больше не садится за любимое занятие. Но вот сегодня снова взяла в руку карандаш, и снова в левую. Потом, о чем-то вспомнив и посмотрев на маму, отбросила его, захлопнула тетрадь и твердо объявила в доме, что больше никогда не сядет рисовать.

  1. Правильно ли вела себя мама Иришки?
  2. Как на ее месте поступили бы Вы?

Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2011-06-25)
Просмотров: 1993 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz