МОИ ТРЕНИНГИ – СЕМИНАРЫ
«ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ДОВОЛЬНЫ СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ; ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ НЕ ДОВОЛЬНЫ СВОИМИ ДЕТЬМИ».
Тренинг - семинар : « Агрессивные методы воспитания ребёнка»
- Действительно ли для воспитания ребёнка необходима своеобразная вербальная агрессия, берущая за эталон родительские «нельзя» в виде:
предупреждающих запретов, ограничивающих познание мира:
- нотаций;
- нравоучений;
- наставлений;
- назиданий;
- обвинений;
- унижений;
- упрёков
- угроз;
- отвержений;
- пророчеств Кассандры;
- лишений ( от чего-то желаемого до лишения свободы углом);
- Психологическое и эмоциональное насилие в жизни ребёнка.
- Физическое насилие ( ремень, шлепки, избиение…) в жизни детей.
- Последствия агрессивных методов воспитания ребёнка в его дальнейшей жизни.
Тренинг - семинар :« Родительские установки в воспитании ребёнка»
- Роль родительских установок в воспитании ребёнка ( позитивная и негативная).
- Установки :
- внушением;
- убеждением;
- прямые и косвенные;
- положительные и отрицательные;
- на опеку;
- на диктат;
- на невмешательство;
- на сотрудничествo
- Влияние родительских установок на дальнейшую жизнь повзрослевшего ребёнка.
Тренинг - семинар : « Родительское программирование в воспитании ребёнка»
- Роль родительского программирования в воспитании детей ( позитивная и негативная).
- Основные формулы родительского программирования:
- не будь;
- не делай;
- не сближайся;
- не будь значимым;
- не будь ребёнком;
- не взрослей;
- не добейся успеха;
- не будь собой;
- не будь нормальным;
- не будь здоровым;
- не принадлежи.
- Влияние родительского программирования на дальнейшую жизнь повзрослевшего ребёнка.
Тренинг - семинар:« Варианты комплекса неполноценности у детей»
- Почему у ребёнка может возникнуть чувство или комплекс неполноценности?
- Роль родителей и педагогов в появлении чувства или комплекса неполноценности у ребёнка.
- Варианты комплекса неполноценности:
- комплекс неполноценности, связанный с неуспешной обучаемостью ребёнка ( дислексией, дисграфией, дискалькуляцией…);
- с ранним развитием ребёнка;
- с перфекционизмом родителей;
- с несоответствием ребёнка родительским ожиданиям;
- с соперничеством детей в семье;
- с недовольством своей внешностью;
- с половой ролью ребёнка;
- с разводом родителей;
- одарённого ребёнка… и т.д. ( в зависимости от потребностей аудитории).
- Защитные реакции « закомлексованного» ребёнка.
- Возможные последствия комплекса неполноценности ребёнка в жизни взрослого человека.
Тренинг-семинар: « Эмоциональный тон и воспитание ребёнка»
- Что такое эмоциональный тон;
- Шкала эмоциональных тонов;
- Как желательно вести себя родителям в зависимости от того, в каком тоне находится ребёнок.
- Как лучше общаться родителям и детям, используя шкалу эмоциональных тонов.
- Как родители обычно используют шкалу эмоциональных тонов, общаясь с ребёнком.
- Примерная схема общения между вами и вашим ребёнком.
Тренинг - семинар:« Особенности темперамента детей и их родителей»
- Какой тип темперамента у вашего ребёнка?
- сангвиник;
- флегматик;
- холерик;
- меланхолик
- Какой тип темперамента у вас?
- сангвиник;
- флегматик;
- холерик;
- меланхолик
- Как желательно вести себя родителям с ребёнком в зависимости от типа его темперамента
- Как желательно общаться родителям с ребёнком при совпадении их типов темпераментов.
- Как желательно общаться родителям с ребёнком при несовпадении их типов темпераментов.
Тренинг - семинар: « Как воспитать эмпатию (сопереживание) у ребёнка».
- Что такое эмпатия?
- Факторы, мешающие проявлению эмпатии родителей к собственному ребёнку.
- Факторы, мешающие проявлению эмпатии ребёнка к родителям.
- Факторы, мешающие проявлению эмпатии ребёнка к сверстникам.
- Факторы, влияющие на степень эмпатии ребёнка к людям.
- Эмпатичен ли ваш ребёнок.
- Как можно научить эмпатии вашего ребёнка.
Тренинг – семинар: « Коэффициент эмоциональности »
- Что такое коэффициент эмоциональности?
- Что такое самоанализ?
- Что такое ассертивность ( самоутверждение)?
- Что такое независимость?
- Что такое самоуважение?
- Что такое самореализация?
- Самоанализ различных качеств родителей.
- Оценка « эмоционального интеллекта».
- Почему успех в жизни человека больше связан с его коэффициентом эмоциональности, чем с коэффициентом интеллекта
Тренинг – семинар: « Современные потребности и ценности жизни родителей и детей
- Что подразумевается под потребностями человека.
- Что такое ценности жизни.
- Потребности и ценности жизни родителей, влияющие на воспитание ребёнка.
- Какие потребности и ценности жизни наиболее значимы для современных детей раннего и дошкольного возраста.
- Какие потебности и ценности жизни наиболее значимы для современных детей младшего и среднего школьного возраста.
- Какие потребности и ценности жизни наиболее значимы для современных детей подросткового возраста.
- Варианты шкал ценностей жизни для современных детей различного возраста.
- Основные ошибки воспитания из-за несоответствия потребностей и ценностей жизни родителей и детей.
Тренинг- семинар для детей дошкольного и школьного возраста« Я плюс Я = МЫ»
- Из чего состоит моё « Я ».
- Мои эмоции и чувства.
- Моя самооценка.
- Моя мотивация.
- Мои потебности и ценности жизни.
- Из чего состоит твоё « Я ».
- Твои эмоции и чувства.
- Твоя самооценка.
- Твоя мотивация.
- Твои потребности и ценности жизни.
- Чем мы отличаемся друг от друга.
- В чём наше сходство.
- Давай дружить…
- Как это сделать на самом деле, ведь мы такие разные.
- Пусть наши уникальности сольются в одно целое.
Тренинг-семинар « Соперничество детей в семье»
- Соперничество детей в семье - это норма или же патология?
- Старший ребёнок, младший ребёнок – проблемы и преимущества.
- Средний ребёнок в семье – страдания и проблемы.
- Братья и сёстры.
- Проблемы погодков.
- Проблемы близнецов.
- Как получить свою каплю родительской любви, если ты не единственный в семье.
- Как выдержать сравнение родителей тебя с другими детьми в семье, если они не в твою пользу.
- До свидания, соперничество…Здравствуй, братская любовь…
Тренинг – семинар « О чём говорит детский рисунок»
- Что можно узнать по рисункам ребёнка на свободную тему.
- Что может подсказать вам анализ рисунка семьи:
- Какие проблемы ребёнка можно выявить по сюжету рисунка.
- Какие проблемы ребёнка можно выявить по рисунку каждого члена семьи.
- Какие проблемы ребёнка можно выявить по последовательности расположения каждого члена семьи и т.д.
- Какие проблемы ребёнка можно выявить по цветовой гамме рисунка.
- Как можно по рисункам детей узнать о ( об) :
- Конфликтной ситуации в семье. Ревности к одному из родителей.
- Соперничестве между детьми.
- Отверженности ребёнка в семье.
- Распознавание типов воспитания ребёнка по рисункам детей.
- Как можно узнать по рисунку ребёнка особенности адаптации его к детскому дошкольному учреждению.
- Как можно узнать по рисунку ребёнка особенности адаптации его к школе.
Все вышеописанные тренинги- семинары могут проводится автором как тренинги-семинары, или же просто как семинары или же тренинги по укороченному или удлинённому вариантам. Продолжительность укороченного варианта – 3 – 4 академических часа, удлинённого варианта – 6 академических часов.
При проведении тренингов используются специально разработанные автором психологические игры и упражнения, а также игры и упражнения
Клауса Фопеля. Консультации.
Имеется большой опыт помощи как психолога – психотерапевта взрослым и детям в процессе индивидуального консультирования:
- семейных проблем;
- ситуаций развода;
- различных проблем эмиграции;
- «трудных детей» с различными вариантами чувства или комплекса неполноценности;
- агрессивных,
- застенчивых,
- гиперактивных,
- с синдромом дефицита внимания,
- с плохой успеваемостью и т.д.;
- с затруднённой адаптацией к школе,
- с затруднённой адаптацией к детскому саду;
- с различными зависимостями современных детей: от компьютерной до кумиромании…и т.д.;
- с проблемами соперничества ребёнка в семье…
Помимо этого производится также оценка особенностей интеллекта и нервно – психического развития ребёнка…
Почти все консультации автора базируются на особенностях воспроизведения, задаваемых им детям или взрослым тем рисунков,
постепенно раскрывающих «подводную часть айсберга» своеобразной проблемы – матрицы,
практически ещё не осознанной носителем её до момента данной консультации.
По вопросам тренингов и семинаров, а также консультаций ( от классических до консультаций по телефону и Skype) обращаться по e-mail: unionrod2010@yandex.ru
или же просто можно написать сообщение в разделе сайта « Обратная связь».
|