Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Суббота, 2024-10-12, 8:33 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [106]

Категории раздела
Мои статьи [106]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ РЕБЁНКА, СВЯЗАННЫЙ С ТРУДНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ( дисграфия)

Я знакома с этой женщиной уже не первый год. Общение с ней доставляет мне лишь только удовольствие, особенно тогда, когда мы говорим о психологии людей. Познания её об этом почти безграничны, профессорские, если не академичесие. Арине Яковлевне, так зовут её, заведовать бы кафедрой, а она просто лаборант на кафедре прикладной психологии. Ну, почему же, почему лишь лаборант, когда имеет такой интеллект. И почему же с таким интеллектом не поступала в университет?

Да потому что были на всё это веские причины.

- Какие, - в который раз хочу я уточнить их у неё, но она мне в ответ лишь только загадочно молчит, и я пытаюсь как-то представить их сама. Наверно, надо было материально помочь родителям и денег на учёбу не хватало. А может быть просто влюбилась и было ей не до учёбы. А может быть…Наверное… Однако, почему-то вдруг сегодня она разговорилась неожиданно сама, сетуя на свою неудачную жизнь. Неудачную, из-за неосуществления своих детских надежд и желаний. Оказалось, что самым заветным желанием было желание поступить в университет. Психология заворожила её. Стала б только психологом. Но не стала.

- Почему же не стала?

- Потому что…потому что… навряд ли б смогла поступить в университет , ведь писать без ошибок не может ещё до сих пор. Хорошо, что сумела освоить компьютер, а он сам проверяет ошибки, и она может их исправлять. Зато в школе. Нет, лучше о школе ей не вспоминать.

Сплошной ужас, кошмар, неприятности…Хоть прошло столько лет, помнит всё до сих пор, словно это случилось вчера. Помнит и ужасается… Помнит и ужасается, потому что, начиная с первого класса, вся жизнь Арины зависела от её чистописания и граммотности, от того что не было у неё ни того, ни другого, хотя очень старалась.

Сидела до умопомрачения, пытаяь освоить правила по русскому языку, но на диктантах «превосходила» всех одноклассников по количеству ошибок.

Родители брали ей репетиторов, но и это не приносило желаемых результатах. Нет, в то время о том, что это может быть просто проявлением какой-то болезни, им никто не подсказал. Всё как правило упиралось в её бесталанность, ведь о лени Арины не могли говорить, видя с каким прилежанием она относится к изучению русского языка.

Да прилежанию девочки можно было бы позавидовать, но и оно не давало желаемых результатов. И в конце концов Арина просто смирилась со своей неполноценностью по сравнению с другими одноклассниками. Хорошо, что в классе такое же «горе» было и ещё у одного мальчика, с которым она постоянно делилась своими неприятностями, и он даже лучше мамы понимал её.

Потом этот мальчик стал её мужем. Общие проблемы не просто сдружили их, но и влюбили друг в друга. Так что можно сказать, что в какой-то степени ей даже и повезло. Муж у неё отличный. Дети прекрасные. Правда она с ужасом думает, что будет, когда они через год пойдут в школу.

А вдруг проблемы родителей – станут и их проблемами. Собственно говоря, из-за этого они с мужем долго не хотели детей. Но ведь в конце концов помимо граммотности в жизни людей есть и другие, не менее важные ценности жизни. Тем более, что за сыном и дочерью уже наблюдают специалисты.

Дай бог, чтобы они помогли им миновать участь родителей. Ведь, если у Арины её дисграфия ( лучше бы ей не знать этого термина вообще), отразилась лишь на её специальности, то двоюродная сестра её подруги, имеющая такую же проблему, не просто боялась поступать в институт, но и боится также многого другого – сторонится людей, ни с кем не знакомится, и даже влюбленна безответно. Хотя безответно или нет, ещё трудно сказать, потому что объект её любви уже который год подряд оказывает ей знаки внимания, но она просто игнорирует их, потому что боится, что станет с их чувством, если он вдруг узнает про её комплекс и потрясающую безграмотность.

И сколько не объясняют ей, что для семейной жизни грамотность или безграмотность вообще не имеют никакого значения, тем более, что люди сегодня не столько пишут друг другу, как звонят, она не может пересилить себя, зомбированная своим комплексом. А годы идут…И будет ли кто-то демонстрировать ей свои знаки внимания в дальнейшем – большой вопрос.

К сожалению, проблема Арины, её мужа, сестры подруги зомбирует огромное количество детских сердец, не отпуская их от себя и в более зрелые годы. Казалось бы просто пустяк – подумаете, ребёнок делает ошибке в письме, да кто же их не имел и не делал,- а практически искалечена жизнь.

И всё только лишь от того, что другая безграмотность – педагогическая и родительская, о которой не принято говорить вслух, способствует этому. Поэтому, давайте попытаемся ликвидировать с вами вначале хотя б эту безграмотность. А для этого прежде всего необходимо ознакомиться нам с элементарными понятиями, касающимися диагноза дисграфии- частичным специфическим нарушением письма, которое также может проявляться и у ребёнка с дислексией.

Однако «может» вовсе не обозначает, что всегда. Вряд ли стоит вникать нам сейчас в многочисленные причины дисграфии – от наследственных до связанных с влиянием особенностей условий внешней среды и перенесённых ребёнком заболеваний. Остановимся лишь на речевом слухе таких детей, а вернее на его недостаточности. Оказалось, что подобная недостаточность влияет не только на развитие дислексии ребёнка, но и на появление симптомов дисграфии у него. Подумайте сами, если первоклассник не совсем точно воспринимает звучащую речь, ему трудно разобраться – какому звуку соответствует та или иная буква. Да и как ему правильно вообще уловить какой-то звук, когда в каждом слове их масса, а во время разговора или чтения текста этих слов не сосчитать.

Вот и попробуй правильно написать диктант, воспринимая эти звуки на слух, когда учитель читает текст со скоростью мчащегося экспресса. Да и как ребёнку с дефектом речевого слуха при такой скорости чтения правильно написать нужную букву. Учителям и родителям необходимо знать также и об особом зрении человека – зрении на буквы, благодаря которому ребёнок не просто запоминает их, но и воспризводит .

В то же время об этом зрении человека помимо специалистов мало кто знает вообще, считая, что если у малыша хорошее зрение, то слово «хорошее» распространяется на всё, что можно увидеть. Оказывается, что не на всё…И для успешного обучения немаловажное значение оказывает именно это специфическое зрение – зрение на буквы.

Дисграфия, как и дислексия, может проявляться также в различных формах – от формы, когда неправильное звукопроизношение влияет на письмо, и неправильно признесёное слово зеркально воспризводится на бумаге, до замены букв, их пропуска, перестановки в слогах, агромматизма словосочетаний и предложений.

На сегодняшний день различают пять форм дисграфии, каждая из которых требует соответствующей коррекции, назначенной специалистами. Самим же родителям или педагогам без соответствующих советов и помощи специалистов она не под силу. Однако от родителей и педагогов зависит своевременность назначения этой коррекции, когда начавшее овладевать школьником чувство неполноценности, связанное с дисграфией, ещё не превратилось в комплекс неполноценности. А поводами для консультации специалистов могут быть поводы, когда ваш ребёнок действительно пишет так, как говорит, хотя и выговаривает слово неправильно, например, «лычит» вместо «рычит» и т.д; когда он постоянно недописывает слова или слоги; когда он смешивает различные звуки, невнимателен и рассеян; когда он зеркально пишет буквы. В группу риска по дисграфии входят также левши, число которых в последнее время значительно увеличилось. Есть мнение, что это связанно с назначением беременным женщинам УЗИ. И если даже родители и педагоги «переориентировали» левшу на правшу, дисграфия всё равно угрожает ребёнку, не говоря уже о других тяжёлых последствиях этого «переучивания».

Мне хотелось бы заострить ваше внимание и на модном сегодня раннем развитии ребёнка, которое тоже может дать импульс к развитию дисграфии. Честно говоря, мне трудно понять – зачем, для чего трёхлетнему ребёнку необходимо научиться читать или писать, когда до этого ещё он просто не дозрел.

Помимо вышеперечисленного есть также мнение, что различные формы дисграфии встречается чаще у детей из двуязычных семей. Однако двуязычие в последнее время прогрессирует такими темпами, что тогда бы миллионы детей на планете стали бы дисграфиками. Но этого не происходит. Однако безграмотность может настичь ребёнка и после начальной школы, когда казалось бы все тревоги о ней позади.

Чаще всего это связано с резким усложнением школьной программы в более старших классах и школьным стрессом – предтечей школьных неврозов. Поэтому при первых же признаках такой «поздней» дисграфии, необходимо срочно обратиться к психологу и школьному врачу.

Вообще, социологические исследования показывают, что больше половины даже взрослых россиян безграмотны. Выпускники школ делают огромное количество ошибок в своих сочинениях.

И речь идёт о тех выпускниках, которые от дисграфии не страдали в школе. Так что родителям необходимо не допускать, чтобы у их детей, безграмотность стала бы постоянным источником расцвета комплекса неполноценности, который управлял бы течением их жизни.

Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2011-06-05)
Просмотров: 1287 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz