Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Понедельник, 2024-12-30, 7:31 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [106]

Категории раздела
Мои статьи [106]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

НЕРВНЫЙ РЕБЁНОК
 

Нет, Ваш ребенок, к счастью, не страдает энурезом, он никогда не пробовал свой пальчик и не догадывается, что означает онанизм, но почему-то все-таки общение с ним Вам не доставляет удовольствия, оно скорее кажется обузой.

Вы не желаете водить его с собой в гости и лишний раз боитесь вывести во двор, а о дошкольном учреждении не может быть и речи. Ведь он неуправляем и разболтан, а главное — непредсказуем ни в чем.

Вот он как вихрь носится по комнатам, хватает вещи и бросает их. Кричит, командует и требует невыполнимого. И вдруг затих и где-то притаился. Но неизвестно, что последует за этим. Вот он залез под стол, увидя что-то. Трясется весь от ужаса и страха, и непонятно Вам, с чем связан его страх.

А вот навязчиво все время поднимает руку, как будто отдает кому-то честь. А вот он что-то перепроверяет и повторяет свои действия, как ритуал. И не узнаешь у него зачем. Попробуй только его расспроси.

Чуть что не так, он сразу начинает плакать, впадает в ярость, не умея сдерживать свой гнев, и даже может замахнуться на Вас. Потом отходит, кажется спокойным, а Вы вновь напряженно чего-то ждете, не понимая, что с ним происходит: он болен или у него дурной характер.

И в то же время все вокруг считают, что он нервный. Но разве может нервным быть малыш ? Какие у него заботы? И что в действительности означает слово «нервный»? Как правило, чаще всего под этим словом кроется понятие скорее бытовое, чем медицинское.

В общежитейском смысле «нервный» — это практически неуправляемый и раздражительный ребенок, который не умеет и не хочет владеть собой. Но термин «нервный» — не конкретный, собирательный. Поэтому, когда мы говорим о нервном малыше, то в каждом случае так называемая нервность имеет самую различную основу. Мы называем детей «нервными», когда они педагогически запущены, когда у них акцентуация характера, невропатия и неврозы, когда у них есть органические изменения в любом из полушарий головного мозга, причем мы очень часто о них даже не догадываемся.

Так, например, ребенок с поражениями лобных долей мозга никак не поддается воспитанию. Вы упрекаете его, читаете нотации, а он, не замечая этого, спокойно продолжает всех шокировать своими выходками и драчливостью, неряшливостью и дурашливостью.

Ему практически нельзя внушить стыдливость и объяснить, что значит чувство меры. И все Ваши педагогические методы — как «голос вопиющего в пустыне». Такой ребенок просто по-другому не в состоянии себя вести. Поэтому, когда малыш неуправляем, необходимо срочно показать его врачу, чтоб уточнить причины отклонений в поведении ребенка.

Обычно нервными действительно бывают дети с врожденной детской нервностью — невропатией. Таких детей намного больше, чем мы предполагаем, хотя рождение ребенка с детской нервностью уже возможно предсказать по ряду признаков, имеющихся у беременной до родов. А после родов выставить диагноз еще легче. Проверьте, нет ли именно ее у Вашего ребенка.

Ребенок с детской нервностью обычно намного возбудимее ровесников. Уже на первом году жизни малыш все время чутко спит и плохо переносит шум, не хочет есть и часто срыгивает.

По мере роста и развития ребенка проблемы сна и аппетита нарастают.

В три года у него, как правило, нарушен не только ночной сон, но и дневной, когда он просто не желает спать. Кормление его — сплошная мука. Он очень переборчив в пище, и нет практически продуктов, которые бы возбуждали его аппетит.

Такой ребенок часто раздражен и расторможен. Сосредоточивается с большим трудом, но не надолго. Любая мелочь его отвлекает, а непоседливость, суетливость приводят к массе ненужных действий.

Другая крайность, когда ребенок с врожденной нервностью все время замкнут, накапливая все в себе. Однако по какой бы «крайности» ни протекала невропатия у ребенка, Вам надо помнить, что такой малыш обычно очень эмоционален, мгновенно переутомляется и склонен к беспокойству.

Поэтому все Ваши нарекания лишь вызывают у него обиду. При изменении погоды, в душном помещении, во время ссоры, при волнении такой малыш обычно может жаловаться на головную боль, на боли в сердце и боли в животе. 1/1 он действительно испытывает эти боли.

Вообще малыш с врожденной детской нервностью болеет чаще, чем его ровесники. Он невынослив, у него пониженная реактивность организма и измененный обмен веществ. И все-таки, когда, воспитывая малыша с врожденной детской нервностью, Вы будете учитывать его особенности и индивидуальность, надейтесь на хороший конечный результат.

Со временем симптомы все исчезнут. Невропатия — это не болезнь, а только почва для заболевания. Но эта почва — лучший чернозем для невротических реакций и неврозов. Неврозы — это те заболевания, которые затрагивают многие аспекты личности ребенка. В дошкольном возрасте чаще всего встречаются неврастения, невроз страха, истерический невроз, невроз навязчивых состояний.

Любой ребенок может стать внезапно нервным, когда в семье вдруг появляется младенец, к которому Ваш первенец испытывает ревность, или когда в семью приходит отчим, с которым малыш «борется» за маму.

Невротизирует ребенка ряд причин: он очень часто беспокоен, когда недосыпает, когда весь день его проходит в просмотре телевизионных передач, когда часами он играет в компьютерные игры, когда он слушает ужасные истории и сказки, когда он ходит в гости, где очень шумно или многолюдно... Неуправляемый ребенок часто бывает и в такой семье, где «скрещивают шпаги» два поколения: отцы и дети, его родители и их родители.

Обычно в этих семьях все «ломают копья», чтоб доказать, как правильно воспитывать ребенка. И если мама утверждает «можно», то бабушка твердит в ответ «нельзя». Малыш в растерянности, кому верить, предпочитая тех, кто управляет «можно».

Вы, потворствуя желаниям ребенка, навряд ли знаете, что это сильно ослабляет процессы торможения, сопровождаясь рядом невротических реакций. Таким реакциям подвержен также и ребенок, которого Вы «укрощаете» ремнем. Любой «физический» вид наказания сопровождается реакцией протеста.

Все избалованные дети капризны тоже, особенно когда их хвалят без предела, внушая, что они — неповторимы. Высокая самооценка их приводит часто к конфликтным ситуациям. Такой малыш не может адаптироваться к саду. В кругу своих ровесников его неповторимость не видна.

Зато он часто отстает от них во многих навыках развития: не может сам одеться, застелить постель, не знает, как зашнуровать ботинки. Все это вызывает нарекания, насмешки. Ведь в детском коллективе жесткие законы.

Малыш не хочет примириться с этим и... протестует. Ситуативно обусловленная нервность практически встречается у всех детей в семье, в которой родители недавно развелись или когда развод лишь только назревает.

Ситуативно обусловленная нервность... Как много ситуаций провоцируют ее. Практически их трудно перечесть. И все-таки все эти ситуации в какой-то степени, а иногда и полностью зависят или же зависели от Вас.

От этой нервности лишь только шаг к неврозу, который может «искалечить» малыша и быть его попутчиком всю жизнь. Итак, Вы видите, что форм детской нервности немало: врожденные, приобретенные. И все же, когда заходит речь о нервных детях, задумайтесь, в чем виноваты Вы и почему такой ребенок появился не где-нибудь, а именно у Вас.

Запомните, у нервного ребенка обычно нервные родители, и он лишь только подражает стилю поведения в семье.

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с нервным ребенком:

  • Найти причины нервности и попытаться сгладить их.
  • Пересмотреть стиль отношений в семье и не делить любовь ребенка между близкими. Не заставлять его любить всех одинаково.
  • Подумать, есть ли веская причина для развода и так ли Вам необходим развод. Как сделать, чтоб малыш не оказался жертвой.
  • Найти все трещины в своих взаимоотношениях с ребенком.
  • Не ущемлять его достоинство и самолюбие.
  • Не управлять ребенком, словно роботом.
  • Не требовать от малыша невыполнимого.
  • Заблаговременно готовить его к появлению в семье новорожденного.
  • Не разжигать в нем ревность к другим детям.
  • Понять ребенка и попытаться с его позиции оценить дурной поступок.
  • Помочь ему во время кризиса трех лет.
  • «Воспитывать» его наедине, а не публично.
  • Не злоупотреблять своими бесконечными «нельзя» и «можно».
  • Запрятать свою нервность в глубину и не закатывать ему истерики или при нем.
  • Стараться не показывать свой страх.
  • Закаливать.
  • Все время выполнять рекомендации врача.

КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с нервным ребенком:

  • Специально культивировать причины нервности.
  • Пытаться раздражать и «заряжать» ребенка своими методами воспитания, своими «можно» и «нельзя».
  • Все время ущемлять его достоинство и управлять ребенком, словно роботом.
  • Стараться разжигать конфликт в семье, стремиться к беспричинному разводу и перетягивать ребенка, как канат, — от мамы к папе, и наоборот.
  • Стараться поделить любовь ребенка на всех родных и близких поровну, ревниво соблюдая это.
  • Все время требовать от малыша невыполнимого.
  • Подчеркивать свою любовь к новорожденному и вызывать специально у ребенка ревность к другим детям в семье.
  • Искоренять его упрямство в период кризиса трех лет.
  • Быть взвинченным, рассерженным и злым, общаясь со своим ребенком.
  • Закатывать ему истерики, пугаться на его глазах.
  • Способствовать развитию невроза.
  • Не соблюдать рекомендации врача.

Ситуация для родителей:

По мнению мамы, ее пятилетняя Настя во всем отличается от своих сверстников, особенно в трусости и боязливости. Боится всего. Но совсем не выносит, когда мама жалуется на свое сердце. Как скажет про боль в нем, так Настя — в истерику. Рыдая, кричит, что боится за маму. Вдруг что-то случится и будет не так.

Она опасается также за папу. Тревожится, если он даже чихнет. Ей ночью мерещатся часто кошмары. Лишь прерванный сон избавляет от них. И девочка ходит подавленной, грустной, готовой расплакаться в любой момент.

Попробуй скажи ей, что мама болеет, — она паникует, рыдая при всех, хватаясь за юбку рассерженной мамы. И мама, сердясь, теперь стала нарочно при ней говорить о своем больном сердце.

А как только Настя начнет причитать, ругает ее, угрожая ремнем. Но это не действует. Девочка плачет, крича, что боится за жизнь своей мамы.

  1. Правильно ли ведет себя мама Насти?
  2. Как на ее месте вели бы себя Вы?
Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2011-03-24) | Автор: алла
Просмотров: 5033 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 оля  
никаких конкректных рекомендаций......все туманно и расплывчато

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz