Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Вторник, 2024-04-23, 11:24 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [106]

Категории раздела
Мои статьи [106]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ТЕЛЕДЕТИ
 Для сегодняшнего ребенка телевизор – это настолько обыденное явление, что ему очень трудно представить, как возможно прожить без него. Не успев еще даже родиться, а тем более после рождения, Ваш младенец прислушивается к многочисленным голосам в доме.
Причем , это не только голос мамы и папы, голоса других близких ребенку людей, но и чуждых ему, посторонних, говорящих не с ним, а с самими собою. Они словно живут тоже в этой квартире или в комнате, но в телевизоре, создавая иллюзию эффекта присутствия в доме множества разных людей.
 Очевидно, скорее всего, для младенца телевизор «похож» на собаку и кошку, он – «живой», не мяукает, но разговаривает, да еще что-то в нем двигается все время. Даже мама всегда рада слушать его и смотреть, что же в нем происходит.
И ведь, действительно, во многих семьях постоянно включенный телевизор – своеобразный фон жизни семьи. Он и вправду – живой: сам с собой разговаривает, сам себе рекламирует что-то, и сам слушает свою же музыку, привлекая внимание малыша. И ребенок, еще не умея, сам сидеть, уже часто сидит перед ним на коленях у мамы, или лежа на своей кроватке, умудряется и через прутья смотреть на мелькание разных картинок, на мелькание света и тени в этом странном таинственном « звере», то ли кошке или же собаке, непохожем ни на кого.
И, конечно же, уже повзрослевшему современному ребенку все Ваши рассказы о жизни без телевизора покажутся сказками или мифами, но не былью.
Однако были когда-то те, далекие уже теперь времена, когда смотреть телевизор казалось благом, а программы для детей показывали добрые и светлые мультфильмы. Тогда телевизор был не в каждой семье, и люди ходили друг к другу в гости посмотреть модный телесериал или долгожданный концерт, а сам телевизор казался синонимом радости. Сегодня же – совершенно другая картина. И « синоним радости» приносит не только радость.
Телевизионное «хорошее» уже переливается через край, превращаясь из хорошего в плохое. А плохое в том смысле, что с каждым годом появляется все больше и больше работ, доказывающих негативное влияние «поклонения» телевизору на психику и здоровье человека, и особенно, если это ребенок.
Правда, прежде всего, что «хорошего» приносит все-таки телевизор ребенку. Безусловно, если умело использовать предлагаемые им развивающие и общеобразовательные программы, то это развитие познавательных способностей, развитие эрудиции ребенка. Ведь даже ставшие «притчей во языцех» телепузики могут многому научить детей раннего возраста, которым мало уделяют внимания их родители. А «Улица Сезам» посвятит во многие тайны человеческого бытия дошкольников.
 Смотря любимые передачи, Ваш ребенок находит темы для общения с другими детьми, увлекающимися этими же программами, а ,значит, учится коммуникации, благодаря которой сумеет адаптироваться к условиям нашего общества. Телевизор на какое-то время успокаивает импульсивного и гиперактивного ребенка, давая не только ему, но и родителям, кратковременные передышки.
А в некоторых семьях он заменяет малышу даже няню. Во всяком случае, во время просмотра ребенком телевизионной передачи, мама может заняться собственными делами. Хорошая передача поднимает настроение, а понравившийся мультфильм, рассказывая о том, что происходит с другими, знакомит ребенка со всевозможными чувствами и эмоциями людей, предлагая пути выхода из различных ситуаций, таким образом, как бы обучая детей, «правильно» жить» и делать, как можно меньше, ошибок.
Наверное , эти положительные воздействия телепрограмм , и в самом деле благотворно влияли бы на ребенка , если бы родители его могли бы пользоваться магией подобных чудес света, деля ее на черную и белую, оставив для детей лишь волшебство и чародейство белой.
К сожалению, в современных инструкциях к телевизору не предусмотрены пункты, предупреждающие родителей о возможных негативных последствиях , которые могут возникнуть у детей при неправильном использовании голубого экрана.
А неправильное использование телевизора , когда речь идет о ребенке, это , прежде всего, злоупотребление временем просмотра, без учета возрастных особенностей детей, так же, как и программами передач.
Родители, усаживающие своих детей перед телеэкранами, должны быть осведомлены, чем это может обернуться в дальнейшем.
Действительно ли от этого только лишь польза, или может быть также вред? И стоит ли заменять телевизором няню ради собственного благополучия, если это потом отзовется негативными сдвигами в организме ребенка и расплата за все - потеря здоровья. Однако, исследования последних лет свидетельствуют именно об этом.
Например, ставший модным сегодня, в связи с приписываемым его детям «индиго», дефицит концентрации внимания, многие ученые стали связывать с увлечением ребенка телевизором, считая, что просмотр телепередач детьми более двух часов в день способствует развитию этого явления.
Причем, каждый час, превышающий примерную норму оптимального времени в два часа, повышает риск появления дефицита внимания приблизительно на 10%. А что тогда говорить в тех случаях, когда дети сидят перед телеэкранами чуть ли не дни и ночи напролет, пока не надоест, пока могут.
А сидение перед экраном – это вынужденная гиподинамия ребенка и бессознательная еда того, что попадется под руку. Как показали научные исследования, 25% от съеденной за день ребенком пищи машинально заглатывается им во время просмотра телевизора, а количество детей, страдающих ожирением, прогрессивно растет во всем мире. Так что низкая физическая активность, граничащая с ленью, совместно с другими неблагоприятными факторами, отражается на здоровье ребенка и не только в виде избыточной массы тела, но и способствует высокому риску развития у этих детей всевозможных соматических заболеваний , не говоря уже о нарушениях поведения.
Данные исследователей из университета Glasgow в Шотландии показали, что сегодняшний трехлетний ребенок в большинстве случаев физически активен не менее 20минут в день при минимальной норме один час. И ежедневная дань телепередачам тоже вносит в это свою лепту.
А исследование психологов из Корнельского университета завершилось выводами о том, что у маленьких детей, предпочитающих телевизор другим забавам, проявляется склонность к аутизму. Оказалось, что в тех местах и штатах, где погодные условия очень часто неблагоприятны для прогулок, дети вместо игр во дворе, сидят перед телевизорами.
Эта склонность к аутизму у детей обнаруживалась чаще в тех семьях, где имелась возможность смотреть кабельное телевидение с бесконечным выбором программ. По мнению ученых, это , вероятнее всего, было связано с тем, что , увлекаясь, как и дети, телевизором, родители в таких семьях , следя лишь за экраном, почти не говорят с ребенком. А это означает - что дети почти не общаются с людьми, и загоняют сами себя в свою реальность.
Вообще данные последних исследований во многих странах мира свидетельствуют о том, что коммуникативные способности детей, несмотря на то, что тем для разговоров предостаточно, ухудшаются и сводятся на нет. И если раньше собеседником был друг, то теперь телевизор, а это собеседник без обратной связи.
Сегодняшние дети почти уже не мучают родителей вопросами, и не из-за того, что исчез возраст почемучек. Им просто легче посмотреть про все интересующее их телепрограмму.
От этого страдает речь, ведь с разговорной речью они почти что незнакомы. А их родители, не понимая этого, довольны тем , что могут отдохнуть. И отдыхают…, не общаясь с собственным ребенком. Зато потом удивлены и сетуют – что с их ребенком, он плохо говорит, не может строить фразы и даже отвечать толково на вопросы.
Ученые из Ассоциации педиатров Японии, занимаясь этой проблемой, обнаружили следующую закономерность - чем больше ребенок смотрит телевизор, тем меньше развиты его коммуникационные способности. Оказалось , что 96,6% детей из тех семей, где телевизор составлял своеобразный фон жизни, работая без передышки больше 10 часов в день, во время вынужденных контактов с людьми не смотрели на собеседников, а отводили от них глаза.
Так что нет ничего удивительного в том, что у таких детей наблюдались замедленные темпы усвоения разговорной речи. У них просто не было навыков общения. Телевизор заменял им няню, но эта няня не умела поддерживать даже самый примитивный разговор.
А ученики младших классов, у которых был собственный телевизор в комнате, не только отставали от своих сверстников в познании языка, но и плохо справлялись , помимо этого, и с заданиями математического тестирования.
Сенсационные исследования новозеландских ученых из университета Отаго известили весь мир о том, что чем больше ребенок сидит перед телевизором, тем хуже он учится в школе, и тем меньше имеет шансов поступить в университет. А если даже такие дети и обучаются в высших учебных заведениях, то они, реже других, успешно оканчивают их. Эти результаты постоянно подтверждаются и другими зарубежными исследованиями – ну, хотя бы таким, что из 1000 обследованных людей двадцатишестилетнего возраста , более низкий уровень образования оказался у тех, кто в детстве любил смотреть телевизор.
А, если под «детством» , по данным другого исследования американских ученых, подразумевается лишь ранний возраст - возраст до трех лет, то при развлечениях телевизионными программами в этом возрасте более трех часов в день, показатели некоторых умственных способностей у таких детей при достижении ими 6-7 лет могут оказаться хуже, чем у сверстников, для которых телевизор в раннем возрасте не был панацеей от всех бед и массовиком – затейником.
Ежедневный просмотр телевизора повышает и детскую агрессивность. Не секрет, что сейчас практически нет совершенно наивных и добрых передач для малышей. Почти в каждом мультфильме кто-то с кем-то сражается. И когда побеждает даже добро, зло успело оставить свой след на душе у ребенка, постоянно боявшегося, кто кого победит, и какое злодейство еще должен вынести его любимый герой.
Американские психологи приблизительно подсчитали, что уже к 12-летнему возрасту дети, постоянно смотрящие телевизор, видят в среднем около 100 тысяч сцен насилия по этому чудо-прибору. И если учесть, что все это оседает в эмоциональной памяти ребенка где-то на уровне подсознания, то легко объяснимо - почему агрессивность у нынешнего поколения детей и подростков растет буквально в геометрической прогрессии. И хотя есть исследования, опровергающие эти выводы, утверждающие, что это не так, что ребенок способен понять – нереальное и реальное, тем не менее, научные работы последних лет с завидным упорством подтверждают, что сцены насилия вовсе не помогают детям избавиться от агрессивного поведения, а, наоборот, провоцируют его.
Эксперименты американских, бельгийских и немецких психологов показали , что после просмотров мультфильмов с агрессивным содержанием, даже у детей младшего школьного возраста повышался уровень агрессивности по сравнению с исходным уровнем, определяемым до начала просмотра этих мультфильмов.
Ученые, получившие данные результаты, не исключают версию, что это может быть связано с тем, что дети, смотрящие агрессивные мультфильмы, пытаются отождествлять себя с агрессивными героями, потому что, как правило, эти почти всегда колоритные персонажи привлекают к себе значительно большее внимание, чем почти бездействующие и бесцветные их противники, несущие людям добро.
Отождествляя себя с агрессивными героями, дети пытаются им подражать, перенимая их способы и пути преодоления всевозможных препятствий и решения разных проблем.
Конечно же, если Вы будете постоянно объяснять своим детям, смотря вместе с ними телепередачи, что агрессия вовсе не выход из критических ситуаций и мультфильмы лишь сказка, Ваш ребенок, скорее всего, вряд ли станет так рьяно заострять все свое внимание на агрессивных способах решения возникающих проблем. Но если Вас это не будет тревожить, и Вы не дадите ему антипримеры , своим безмолвием, как бы одобряя его антиобщественные поступки, ребенок делает вывод, что агрессия достойна его подражания, так же, как и агрессивный герой. Так что, Ваш стиль воспитания способен внести свою лепту на агрессивность Ваших детей.
Помимо агрессивного содержания телепрограмм и Вашего стиля воспитания, по мнению психологов, развитию агрессивности при просмотре мультфильмов и других детских передач способствуют также и индивидуально-личностные особенности Вашего ребенка, и влияние на него сверстников и друзей, и то, как он оценивает содержание увиденного. Поймите, что интерпретация содержания у Вас и ребенка может быть совершенно различной.
По данным исследователей из университета имени Вашингтона в Сиэтле, четырехлетние дети, проводящие у телевизора около трех с половиной часов ежедневно, оказались более драчливыми и более задиристыми по сравнению со своими сверстниками, не уделяющими внимания телепрограммам, даже при достижении ими возраста от 6 до 10 лет. Причем, подобная вероятность возникала у них на 25% чаще, чем у сравниваемых с ними ровесников.
По мнению руководителя этого исследования Фредерика Циммермана, сделавшего выводы и из других аналогичных проектов, в современном фильме для детей в среднем 9,5 минут посвящены насилию, которое волей-неволей смотрит ребенок.
И ,конечно же, чем больше и чаще Ваш ребенок видит сцены насилия, тем более нечувствительным к ним становится он, и сомнения и муки Раскольникова ему просто уже непонятны. Так что каждый родитель должен задуматься о дальнейшем уже, когда только впервые включает ребенку « детскую» телепрограмму.
Как бы внешне спокойно, на первый взгляд, дети не относились бы к сценам насилия на экране, внутренне, чем младше ребенок, тем сильнее в эти моменты он переполнен страха, иногда зовя Вас посидеть с ним в эти мгновения, иногда убегая из комнаты, чтоб не видеть, что может случиться потом.
Надо помнить, что чем младше ребенок, тем менее критично оценивает он увиденное на экране, и тем тяжелее ему оценить – где правда, где вымысел. Ему все еще кажется правдой. И ,попробуй ему объясни, что волк вовсе не съел всех козлят, пока дома не было мамы-козы. Он же видел, что съел, и съел всех шестерых. И остался один лишь козленок. А раз видел, так значит, все было действительно так.
Во всяком случае, возрастной перечень страхов ребенка пополняется теперь каждый день ,раннее не знакомыми, страхами перед всевозможными персонажами из мультфильмов и фантастических фильмов для детей, начиная с монстров и кончая динозаврами.
А так как некоторые родители, смотря взрослые телепрограммы, не запрещают смотреть их вместе с ними ребенку, то дети пугаются уже не просто придуманных монстров, а жизни, увидев, « страшилки» или « ужастики» реальные, а не выдуманные. Причем, больше всего перенасыщены ими последние новости.
К сожалению, глубоко запрятанный страх в качестве самообороны тоже выбирает агрессию, особенно при благоприятствующих ей ситуациях.
Чем больше негативных эмоций испытывает, сидя около телевизора, Ваш ребенок, тем выше уровень его тревожности, тем беспокойнее сон, тем сильнее выражено у него нервно-эмоциональное напряжение, тем раздражительнее становится он.
Уделяя много внимания телевизору, ребенок невольно видит рекламные ролики, проглатывая их информацию, и считая, что ею надо воспользоваться.
Воспринимая рекламу всерьез, Ваши дети искренне удивлены, почему Вы не курите, когда есть сигареты «Мальборо», почему Вы не пьете такое прекрасное пиво как «Балтика», а довольствуетесь минеральной водой.
Удивляясь Вашему поведению, дети требуют претворения рекламы в жизнь, хотя бы относительно себя. Результаты недавних исследований показали, что постоянный просмотр реклам на детских каналах заканчивается тем, что ребенок начинает выпрашивать у родителей понравившуюся ему игрушку, невзирая на причины отказа. Купите – и все! Если это советуют детям, почему же ее не купить?
Оказалось, что в среднем ребенок еженедельно настаивает на том, чтобы родители купили ему новую заветную игрушку, а каждые три недели ему очень хочется попробовать - какие-нибудь два новых вида еды. В то же время дошкольники от трех до пяти лет, заглатывая что-то съедобное во время просмотра телепередач, в связи с тем, что не могут полностью сосредоточиться на еде, подавляют этим свой аппетит.
 Но, тем не менее, это нерациональное питание способствует появлению избыточной массы тела. В общем, заколдованный круг. Наряду с самыми отрицательными последствиями влияния телевизоров на детей, появляются и работы, свидетельствующие о положительных моментах такого воздействия. Ученые из университета Сиены обнаружили, что просмотр телевизора – это мощный отвлекающий фактор для снятия болевых ощущений во время проведения медицинских процедур. Этот фактор может даже соперничать с поддержкой больного ребенка мамой, и иногда является еще эффективнее этой поддержки.
Оказалось, что отвлечение детей интересной телевизионной программой сопровождается выбросом в кровь болеутоляющих гормонов. И еще одно из последних исследований , опровергающих вредное влияние телевизора на развитие и здоровье ребенка , свидетельствует о том, что во многих случаях приписываемые детям отклонения со стороны поведения, их развития и здоровья, отмечались у них и раньше, но просто не были ярко выражены, а по мере взросления ребенка интенсивность их проявления стала более значительной.
Однако какой бы точки зрения о влиянии телевизора на Вашего ребенка Вы бы не придерживались, надо помнить о том, что электромагнитное излучение, исходящее из телевизора, это вовсе не фактор, повышающий сопротивляемость организма детей к различным заболеваниям. Электромагнитные излучения (ЭМИ) отрицательно влияют на мозг человека. Поглощение ЭМИ мозгом может привести к серьезным заболеваниям нервной системы. Поэтому, для исключения тяжелых последствий на здоровье ребенка , надо учитывать и этот фактор, опираясь на нормы количество времени, безопасного для развлечения детей телевизором в различные возрастные периоды.
 Специалисты советуют также при просмотре телепередач ребенком контролировать качество изображения на экране, следить за освещением в комнате, соблюдать нормы необходимого расстояния между ребенком и телевизором. Эти факторы безопасности очень важны и их нормы должен знать каждый родитель, тем более что современный ребенок овладевает искусством дистанционного управления телевизором раньше, чем ходить, и даже говорить, принимая постоянно маячащий перед его глазами пульт управления за нужную ему игрушку.
Рассуждая о позитивном или негативном влиянии телевизора на ребенка, надо помнить, что, хотим мы этого или нет, но сегодня, мы сами того не желая, создали для наших детей такие условия, что телевизор стал важной частью их компетенции в окружающем мире. И ,если даже Ваш малыш не сможет беседовать с Вами о полотнах Рембрандта и скульптурах Родена, он, действительно, как компетентный специалист в своем роде, без умолку способен говорит Вам о Лала или Пу - телепузиках, губке Боб или же о каком-то неизвестном Вам монстре.
А когда малыши собираются вместе, то они узнают о таких персонажах почти с полуслова, и их разговоры происходят на высшем «малышовом» уровне. Ну, а дети постарше имеют, конечно, уже совершенно иные свои интересы, не говоря уже о подростках. О том, как более правильно научить ребенка пользоваться телевизором и самим участвовать в этом процессе, на сегодняшний день есть различные мнения, но в основном все сводится к советам американских исследователей, что до двухлетнего возраста ребенок вообще не должен иметь к телевизору никакого отношения.
Некоторые ученые предлагают этот срок продлить даже до четырех лет. Различны мнения и о допустимом количестве времени продолжительности просмотра передач. В отношении этого параметра - самое объективное: « чем меньше, тем лучше». Для дошкольников это время не должно превышать 30-40 минут в день, для младших школьников – не больше часа ,и лишь в более старшем возрасте дети могут смотреть телевизор до двух часов в день. Причем, многие специалисты вообще не рекомендуют смотреть телевизор ежедневно, предлагая ограничиваться лишь двумя-тремя днями в неделю из семи.
 Если Вы включаете телевизор в присутствии младенца, то до шестимесячного возраста его в основном привлекает светящийся экран. С полугода ребенок уже пытается узнавать предмет, увиденный по телевизору, и имеющийся у него дома.
 В одном из исследований младенец сумел правильно использовать игрушку, подобную которой увидел в руках у незнакомца из телевизора сутки назад. Так что в этом возрасте грудничок, благодаря телевизору, может даже приобрести какой-то жизненный опыт. Но это вовсе не означает, что он понимает все то, что происходит на экране.
 Однако, даже не понимая, проявляет эмоции. До трех лет дети еще не в силах объяснить все увиденное. Запас слов ограничен, хотя эмоции и чувства при просмотре знакомого героя, буквально переполняют ребенка. И даже называя героя по имени, Ваш младенец без Ваших объяснений и комментариев лишь только интуитивно догадывается о том, что все-таки происходит.
Но… интуиция может и подвести. Однако, уже ближе к четырехлетнему возрасту ,Ваш малыш осознает, что мультфильмы и жизнь – это разные вещи, но, тем не менее, с удовольствием погружается в этот сказочный мир. Развивающиеся воображение и фантазии позволяют ребенку идентифицировать себя с теми героями, в ролях которых он хотел бы оказаться и сам.
Однако, примеряя на себя чужие эмоции, Ваш малыш еще не в силах понять, что ему желательно походить на реальных людей, а не на каких-то сказочных персонажей мультфильмов. Поэтому от родителей, конечно же, будут зависеть его предпочтения - насколько сильно они потакают его нереальным перевоплощениям и какие \альтернативы реальных людей взамен могут ему предложить для ролевых игр.
В то же время, наверное, каждая девочка в этом возрасте должна чувствовать себя хоть какое-то время принцессой, а каждый мальчик – принцем. Вообще, желание идентифицировать себя с кем-то и походить на выбранный персонаж ,в дошкольном возрасте может и дальше отражаться на жизни ребенка.
Даже самому бесталанному малышу не нужны азы системы Станиславского. Она просто у него в крови. У детей – врожденный артистизм. И в ролевой игре ребенок отшлифовывает все его нюансы, перевоплощаясь для того, чтобы искренне прожить придуманную жизнь.
И когда ребенок на экране видит то, что его поражает, проецируя на себя роль кого-то, он страдает так же, как этот герой. И все страхи, ужасы героя он переживает вместе с ним. Нереальная жизнь на экране для него становится реальной. Так что, прежде чем включить Вам телевизор, надо знать о содержании программы и сюжетах фильмов для детей.
 Если фильм о страшном будущем и о разлуке, одиночестве и о насилии, пусть даже с « хэппи- энд», не включайте его все равно. Прежде, чем наступит «хэппи - энд», Ваш ребенок может пережить такие страсти, что, пожалуй, даже его не заметит, зато этот ужас от увиденного будет «висеть» над ним постоянно, как дамоклов меч. Получается, ребенок с малолетства живет сразу двумя жизнями: реальной и придуманной, принимая эти жизни за одну, или же невольно отдавая предпочтение придуманной, полной неожиданностей, магии и волшебства.
Это то, что не хватает ему в повседневности. Но для маленьких детей волшебно все - даже вдруг раскрывшийся бутон неизвестного еще для малыша цветка. Ваш малыш и сам еще бутон. И когда раскроется он, как ,это все зависимо от Вас. И, конечно, если ему не хватает Вашей безоценочной любви, Вашего внимания к нему, Вашего сочувствия, Вашей поддержки, он пытается все это отыскать в другой реальности, за пределами родного очага. И находит, впившись в телевизор, из всех современных маний выбрав телеманию.
К счастью, это происходит не всегда. И пока ребенок еще мал, в Ваших силах все предотвратить, превратив Ваш телевизор дома в друга и союзника ребенка, а не в злобного, безжалостного монстра.
 
КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком, любящим смотреть телевизор.
 
 Постараться, как можно позже, приучить ребенка к этому занятию, даже если телевизор в Вашем доме «заменяет» родственников и является «членом семьи».
Строго дозировать время просмотра, следуя рекомендациям специалистов, соответствующих возрасту ребенка.
 Малышам включать лишь те программы, с содержанием которых Вы заранее уже сумели ознакомиться, принимая во внимание то, что не все передачи, транслируемые детскими каналами, учитывают возрастные особенности детей, а тем более, Вашего ребенка.
Маленьким детям лучше показывать имеющиеся у Вас видеофильмы или DVD-фильмы, известные Вам до малейших подробностей. Смотреть телевизор вместе с маленькими детьми, комментируя происходящее на экране, а при неожиданных поворотах сюжета объяснять им по ходу действия, что все это происходит не на самом деле, а по замыслу режиссера. Разрешать смотреть передачи только при хорошем качестве изображения на экране телевизора.
 Следить за тем, чтобы ребенок не садился слишком близко к экрану телевизора.
 Учитывать то обстоятельство, что нагрузка на зрение при просмотре телевизора зависит от освещения в комнате, резко увеличиваясь в темноте.
Для уменьшения этой нагрузки включайте в комнате свет, с учетом того, чтобы не было отсветов на экране. В солнечную погоду при включении телевизора днем, прикрывайте окна шторами.
 Объяснять ребенку, что когда он смотрит телевизор лежа, портится его зрение.
Приучать ребенка смотреть телевизор, сидя, и не кушать в это время ничего. Выключать телевизор после просмотра телепрограммы и не делать его звуковым фоном в доме.
Стараться не покупать детям игрушки, символизирующие отрицательных героев мультфильмов.
Не смотреть вместе с ребенком взрослые фильмы.
Не кормить младенца грудью, одновременно смотря телевизор.
До двух лет не искушать малыша просмотром телепрограмм.
Не запрещать подросткам смотреть «модные» для тинэйджеров телефильмы , чтобы они не ощущали себя изгоями в среде ровесников.
Постоянно искать всевозможные альтернативы просмотру телепрограмм: спортивные секции, экскурсии, походы в музеи, театры и т.д.
Если Вы видите, что Ваш ребенок превращается в телемана , задумайтесь – в чем Ваша вина: действительно ли искренне Вы любите его, достаточно ли времени проводите с ним.
 
 КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с детьми, любящими смотреть телевизор.
 
 Растить и воспитывать ребенка, начиная с периода новорожденности, в компании с телевизором.
 Создавать при помощи постоянно включенного телевизора звуковой фон в квартире.
 Заменять телевизором домашний очаг.
 Кормить ребенка грудью, смотря передачи по телевизору.
Превращать телевизор в няню.
Не ограничивать время просмотра передач.
 Не обращать внимания на сюжеты мультфильмов.
Ругать ребенка за трусость, если он боится сцен насилия в телевизоре.
 Заменять общение с Вами «общением» с телевизором.
 Не вникать в причины появления признаков телемании у ребенка.
 Не придавать значения видимым изменениям поведения детей, вплоть до расстройства сна после бесконтрольного просмотра телепрограмм.
Не соблюдать рекомендации, помогающие сохранять зрение ребенка, постоянно смотрящего телевизор.
Разрешать одновременно смотреть телевизор и делать домашние задания.
 Запрещать смотреть телевизор детям любого возраста и особенно подросткового.
Не искать альтернативных занятий ребенку, предпочитающему всему телевизор.
 
СИТУАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
 
Вместо того, чтобы отдать трехлетнего Ванечку в детский сад, его мама решила купить телевизор с большим экраном, и в те часы, когда она на работе, оставлять Ваню дома вместе со старшей сестрой, разрешая ему бесконтрольно смотреть детский канал телевидения.
1. .Как на ее месте поступили бы Вы?
 
 Х Х Х
 
Наверное, телевизор - это первое, что уводит ребенка ,еще проживающего в стране грез, от родимого очага в Зазеркалье реальности. И что он увидит там – добро или зло, рассвет или закат зависит только от нас, его родителей, все время пытающихся обучить его различать оттенки цветов, особенно белого цвета, которым желательно б забелить черным. И если наступят вдруг в жизни ребенка период «ночей», пусть будут тогда это – белые ночи!


Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2010-06-25) | Автор: алла
Просмотров: 2023 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 змейка  
Ну что тут скажешь...Все так...Беда в том,что подобные статьи и книги наши дети НЕ ЧИТАЮТ.Живут как им удобно.У меня внук 10 мес...Так сноха его специально сажает перед телевизором,чтоб самой отдыхать или заниматься делами.Если он не кушает,она тут же включает телик( мультики) и ребенок начинает открывать рот.Пихай что хочешь.На мои замечания ,что это вредно.Не реагирует.А ведь она педагог дошкольного образования.Я смотрю на это и ничего не могу сделать...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz