Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Пятница, 2017-11-24, 5:08 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [105]

Категории раздела
Мои статьи [105]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. ДЕТИ - ЗРИТЕЛИ, ДЕТИ - СЛУШАТЕЛИ, ДЕТИ -ДЕЯТЕЛИ ( 1 часть)
 
ПОЧЕМУ ВАШ ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК НЕ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ РАЗВИВАЕТСЯ ИЛИ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА МЛАДЕНЦАМИ.
 
Наблюдая за нервно – психическим развитием своего младенца, многие мамы впадают в панику, что по некоторым показателям их ребёнок как- будто бы отстаёт, по другим – как будто бы опережает.
Почему-то нет лепета, почему-то ещё не ползает, почему-то не любит слушать стихи, почему-то не хочет рассматривать картинки в книжках… Один сел раньше времени, а другой – до сих пор не сидит, хотя сроки уже наступили…Неужели всё это лишь признаки отставания его в развитии…
 Почему дети так непохожи, не стандарты, а…возраст один. Это связано с генами или же нет? Может быть, так же с чем-то другим ? Этим « чем-то другим», по мнению консультанта Детского центра Оклахомы Лорен Брэдвей, могут быть просто разные способы познания мира разными детьми.
 
КАКИМИ СПОСОБАМИ ПОЗНАНИЯ МИРА ПОЛЬЗУЮТСЯ МЛАДЕНЦЫ ?
 
Практически все родители знают, что у одних из них больше развита зрительная память, у других слуховая . У кого-то преобладает логика. Кто-то пользуется своим обонянием и осязанием, обожая движения. Всё зависит лишь от того - каков ведущий канал восприятия и переработки информации у этого человека. В связи с этим детей и взрослых даже могут назвать:
Визуалами, воспринимающими ,в основном, информацию, благодаря зрению;
 Аудилами , воспринимающими большую часть информации через слух;
 Кинестетиками, воспринимающими ,чаще всего, информацию с помощью осязания, обоняния и движений;
Дискретами, воспринимающими ,в основном, информацию через логическое осмысление, логические доводы, цифры, знаки…
Среди маленьких детей встречаются лишь первые три типа, которые для простоты восприятия Лорен Брэдвей назвала зрителями, слушателями и деятелями.
 
 КТО ТАКИЕ ДЕТИ - ЗРИТЕЛИ ?
 
Это дети, познающие мир ,в основном, визуально, полагаясь на зрительные ощущения. Их больше интересует цвет, размеры, форма игрушки или предмета, а не то, для чего они предназначены.
 У этих детей хорошо развита зрительно-тактильная координация. Вначале они рассматривают ,что их интересует, а потом жестами « сообщают» всем остальным своё понятие об этом предмете.
Таким детям интереснее рассматривать картинки, чем слушать текст, который эти картинки иллюстрируют. Им нравится играть с кубиками и выполнять любые задания, где необходима координация глаз и рук.
Такие дети могут отставать в развитии речи, затрудняться в общении. Им необходимо помогать развивать координацию движений.
 
КТО ТАКИЕ ДЕТИ - СЛУШАТЕЛИ ?
 
 Дети, познающие мир большей частью с помощью органа слуха, чувствительные к голосам и звукам, музыке и пению. Благодаря этому такой младенец раньше других сверстников начинает говорить и усваивает больше слов. А хорошая речь способствует его высокой коммуникабельности.
 На ребёнка - слушателя благоприятное воздействие оказывает музыка и его может успокоить знакомый голос близкого человека. Таким детям необходимо помогать в усвоении ими всевозможных навыков.
 
КТО ТАКИЕ ДЕТИ - ДЕЯТЕЛИ?
 
 Это дети, познающие мир тактильным способом, который называют ещё кинестетическим, а иначе – непосредственным прикосновением или движением.
Для познания мира таким способом необходимо развитие моторики, крупной мускулатуры. Младенец – деятель любит, когда с ним играют в подвижные игры, давая простор для ползания и попыток научиться ходить. И речь им освоить гораздо труднее, чем какой-то новый двигательный навык.
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА – ЗРИТЕЛЯ В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ.
 
 Это ребёнок – созерцатель. У него нет особой потребности в движениях и общении. Главное – наблюдать, наблюдать за всем, что происходит вокруг и даже за окном. Наблюдать, не выражая свои эмоции даже лепетом.
Это дети, которые смотрят на себя в зеркало, и постоянно рассматривают даже потолок, как будто видят там что-то очень интересное. Любая игрушка для них – это тоже возможность получить какую - то новую информацию о её цвете и форме.
 С пяти месяцев излюбленное занятие такого младенца – игра с подвешенными над его кроваткой разноцветными игрушками.
Во время кормления грудью ребёнок – зритель не перестаёт изучать лицо мамы, как будто бы видит его впервые.
 Для такого младенца самое главное – это не просто видеть, но и рассматривать, впитывая таким способом информацию о предмете. Причём, он может впитывать новую информацию без всяких возгласов удивления, отрешённо и молча.
При утомлении ребёнок - зритель просто закрывает глазки или отворачивает головку от объекта наблюдения.
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА – ЗРИТЕЛЯ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ ЖИЗНИ.
 
Мало пользуясь «зачатками» речи, младенец – зритель прекрасно использует свой указательный палец, показывая им, что ему надо дать или принести. Благодаря такому «разговору» у него хорошо развиваются кисти рук и пальцы. Игру в ладушки он обожает.
С удовольствием играет в «ку – ку». Ребёнок – зритель постоянно изучает детали игрушек и всего, что попадается ему под руку. Он может без конца что-то вкладывать в какую-то ёмкость и тут же выкладывать из неё.
Такие дети самостоятельно рассматривают книги и журналы, не утруждая себя слушанием, о чём написано в них. Ко всем звукам они равнодушны, что отражается на развитии речи, которая даже к году намного хуже развита у детей - зрителей по сравнению с их сверстниками, познающими мир другим способом.
Не преуспевают они и в двигательной активности. Младенец – зритель не всегда самостоятельно начинает ходить даже в год.
Но для родителей это спокойный и уравновешенный ребёнок, не приносящий им много хлопот, не считая, озабоченности по поводу замедленного развития речи у их младенца и запоздалого овладения им ходьбой.
 Однако, его преимущество перед остальными детьми – довольно развитая визуально - тактильная координация и хорошая наблюдательность.
 
 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА – СЛУШАТЕЛЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ЖИЗНИ.
 
Младенцы – слушатели не любят созерцать в тишине. Для них радость жизни вся в звуках, которые они с удовольствием улавливают, едва проснувшись. А если им кажется, что этих звуков вокруг них не достаточно, создают их сами.
Это те дети, которые уже в первом полугодии жизни постоянно лепечут , воркуют, пытаясь хоть этим привлечь к себе окружающих. А если им, в самом деле, удалось привлечь Вас своим подобием речи, то для них нет большего наслаждения, чем то, чтобы Вы повторяли за ними, произносимые ими рулады.
Такой ребёнок обратит внимание на лежащую рядом игрушку лишь после того, как прекратится разговор в комнате или перестанет играть музыка. Но тишину младенец – слушатель долго не выносит и заполняет её своей «речью».
И если детям – зрителям достаточно лишь созерцать игрушку, ребёнок – слушатель пытается извлечь из неё звуки, вплоть до бросания её на пол.
 Такие дети понимают интонацию родителей и знают – когда идёт речь в разговоре о сне, еде или прогулке. Вы можете петь колыбельные им песни уже буквально с первых дней их жизни, ведь пение для них – сплошное удовольствие. Ребёнок – слушатель обычно эмоционально – дружелюбен.
 
 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА – СЛУШАТЕЛЯ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ ЖИЗНИ.
 
 Во втором полугодии жизни все самые отличительные качества ребёнка – слушателя совершенствуются с каждым днём. Для него главное – это шумовой фон. И если вокруг младенца такой фон отсутствует, он создаёт его сам. Во всяком случае, любимые предметы или игрушки детей - слушателей – игрушки, во время игры с которыми можно услышать всевозможные звуки – от мелодичных до дребезжащих.
Наверное, для таких младенцев и были специально придуманы игрушечные телефоны и детские музыкальные инструменты или издающие разные сигналы игрушечные средства передвижения – от заводных машинок до железной дороги.
 Ребёнок - слушатель с удовольствием имитирует звуки животных и подражает всему звучащему. Его привлекают детские голоса, и он не равнодушен не только к музыке, но и к телевизору.
 Да, да, это те младенцы, которые, не успев родиться, предпочитают всему телевизор, как только услышат его. Но в отличие от детей- зрителей их привлекают сами сказки, их текст, а не картинки к ним.
Такой ребёнок может рано начать говорить, ведь развивал свою речь в буквальном смысле с самого рождения. Обычно к году такие дети овладевают уже ходьбой, но главная потребность их к перемещению, чаще всего, не сам процесс ходьбы, а привлекающий их издали какой – то звук или манящая к себе мелодия, к которым хочется приблизиться, чтоб лучше слышать.
Однако, какова бы не была истинная мотивация для овладения навыками ходьбы, не столь уж важно. Главное, что ребёнок обрёл этот навык и обрёл его в срок.
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА – ДЕЯТЕЛЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ЖИЗНИ.
 
Такое ощущение, что эти дети разговаривают с Вами посредством своих движений, несмотря на то, что не все движения им подвластны. Но, тем не менее, это так. Такой ребёнок крутит головкой, выражая своё недовольство, и выгибает спинку, когда его что-то беспокоит.
Причём, и успокоить его можно, только взяв на руки, или на чём-то покатать. Такой ребёнок, как правило, раньше своих ровесников начинает сидеть и ползать. Игрушки его почти не интересуют.
Гораздо интереснее, чем с ними, играть своими ручками и ножками, или использовать для игры руки и ноги мамы и папы, благодаря которым можно подпрыгивать и кружиться. На звуки и шумы младенец – деятель практически не реагирует.
Развитие речи у такого ребёнка значительно отстаёт от развития его моторики. Младенец - деятель предпочитает спокойно и молча «действовать».
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА – ДЕЯТЕЛЯ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ ЖИЗНИ.
 
 Из таких детей вырастают непоседы. Уже к 9 месяцам жизни младенец – деятель может начать самостоятельно ходить, так как сидеть и ползать он начал тоже намного раньше установленного нормами срока.
Движение для такого ребёнка – образ жизни. Он даже ,кушая, не может спокойно усидеть за столом, если в это время не сосёт грудь. Его стихия – это бегание в ходунках или прыганье на чём-то вроде батута.
 Его привлекают только физически – активные игры, не требующие сидения на месте. Свои желания такой ребёнок выражает различными движениями, злясь, когда его не понимают. Но говорить ещё не умеет.
 Младенец - деятель с удовольствие копает что-то в песочнице, насыпая в ведро песок, или же, высыпая песок из ведра.
 Ему нравятся лишь игрушки, которые можно крутить, вертеть и заставлять их что-то делать. А к книгам он безразличен.
Таких детей обычно раздражают занятие, ограниченные во времени и не интересные им. А успокоить их может прогулка, но не пешком, а на коляске, в которой можно сидеть самому.
 
ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛИ МЛАДЕНЦЫ, СОЧЕТАЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ?
 
Не только встречаются, но их не так уж и мало. Кто-то сочетает в себе зрителя и слушателя, кто-то деятеля и зрителя, кто-то слушателя и деятеля…
 Вообще, чистый тип из вышепривёдённых типов почти невозможен, но вот преобладание какого -то типа, собственно говоря, и определяет главный способ познания мира человеком именно с этим преобладающим типом. И уже у любого младенца можно выявить этот преобладающий тип.
 Ну, а выявив этот тип, было б очень желательно, опираться при общении со своим малышом на имеющиеся уже у него от рождения необходимые для его развития индивидуальные особенности, среди которых немаловажная роль отводится и особенностям, связанным со способом познания им окружающего его мира.
Опираясь на эти особенности, и , пытаясь отретушировать их, в более подходящем для адаптации к жизни младенца варианте, было б также желательно, постараться привить малышу и необходимые для его своевременного развития особенности других типов, которых ему не достаёт.
Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2011-02-13) | Автор: алла
Просмотров: 1700 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz