Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Вторник, 2024-03-19, 7:13 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Третий круглый стол | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Третий круглый стол

Программа

ПРОГРАММА

ТРЕТЬЕГО МЕЖДУНАРОДНОГО КРУГЛОГО СТОЛА

 

«Международного Союза русскоязычных и двуязычных родителей «МИР»

 

«РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ДЕТИ 21 ВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИММИГРАЦИИ.

СОХРАНЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ.

ДВУЯЗЫЧИЕ И МНОГОЯЗЫЧИЕ».

 

24 сентября - приезд участников Круглого стола.

 

1. день (25 сентября)

 

Приветственное слово руководителя представительства Россотрудничества на Мальте

О.С. Беглова.

 

Приветственное слово председателя Координационного Совета Ассамблеи Российских

Соотечественников (КСАРС) А. Лесниковой.

 

Приветственное слово Президента Международного Союза родителей, проф. А.И. Баркан.

 

Знакомство участников Круглого стола друг с другом. Конкурс на самое оригинальное

представление.

 

1. Особенности русскоязычных детей и их родителей в 21 веке. Ребенок третьей культуры. А.И. Баркан, магистр фил., д-р мед. наук, проф., г. Вена, Австрия.

 

Перерыв на кофе-брейк

 

2. Основные потребности и ценности русскоязычных детей в русскоязычных и смешанных семьях, особенности обучения и воспитания детей, проживающих в разных странах и на разных континентах (Европа, Америка, Азия, Африка). Роль семьи в появлении этих потребностей.

 

В дискуссиях принимают участие гости из Австрии, Англии, Бельгии, Германии,

Ирландии, Испании, Казахстана, Мальты, Нигерии, России, Словении, Украины,

Франции, Швеции, Шотландии...

 

Перерыв на обед.

 

СЕКЦИЯ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

 

«Формирование общей культуры ребенка дошкольного возраста».

М.Б. Зацепина, д-р пед. наук, проф. МГГУ им. М.А. Шолохова, Акад. МАНПО,

г. Москва, Россия

 

«Обогащение музыкальных впечатлений детей». Н.Ф. Губанова, канд. пед. наук, доц. МГСГИ, г. Коломна, Россия

 

«Система руководства развитием детского изобразительного творчества с

использованием «сверх-мотивации» и авторского метода «изобразительный

алгоритм». И.С. Анциферова, зам. дир. по соц. работе, Лицей 1524, г. Москва, Россия.

 

«Развитие детской одаренности в условиях «Виртуального детского сада».

И.И. Комарова, канд. ист. наук, Акад. МАНПО, эксперт программ Юнеско «Информация для

всех» и др. г. Москва, Россия.

 

«Реализация сетевой модели построения дистанционного центра по лингвистистическому сопровождению одаренных детей». А.И. Дутко, канд. тех. наук,

методист ГМЦ МИОО, лауреат Всероссийского конкурса, г. Москва, Россия;

Н.П. Дутко, канд. психол. наук, доц. МГПУ и ИФИЯ, г. Москва, Россия.

 

«Проблемы одаренного ребенка. Теория множественности интеллекта».

А.И. Баркан, магистр фил., д-р мед. наук, проф., г. Вена, Австрия

 

«Подготовка студентов к развитию творчества у детей дошкольного возраста».

Е.К. Брыкина, канд. пед наук, доц., МГГК им. М.А. Шолохова, г. Москва, Россия

 

Перерыв на кофе-брейк

 

«Международный литературно-театральный фестиваль «Подсолнушек» на русском

языке». В.А. Иванов-Таганский, секретарь Союза писателей РФ, Засл. арт. РФ, режиссер,

драматург, г. Москва, Россия;

Д.Б. Чекийска-Иванова, Городская Организация Союза писателей РФ, писатель-

переводчик, автор и руководитель международных детских проектов, г. Москва, Россия

 

«Презентация детского и юношеского литературного журнала «Сочиняем по-русски».

Л.П. Маурер, канд. фил. наук, член правления Центральной Ассоциации учителей

русского языка в Швеции, учит. рус. языка, Стокгольм, Швеция.

 

«Проблемы одаренного ребенка. Теория множественности интеллекта».

А.И. Баркан, магистр фил., д-р мед. наук, проф., г. Вена, Австрия

 

«Незнайка учится», спектакль Русского Детского театра в Париже, Детский центр «Апрелик». Режиссер Л.Т. Дробич, г. Париж, Франция.

 

В дискуссиях принимают участие гости из Австрии, Англии, Бельгии, Германии,

Ирландии, Испании, Казахстана, Мальты, Нигерии, России, Словении, Украины,

Франции, Швеции, Шотландии...

 

Торжественный ужин

 

2. день (26 сентября)

 

Европейский день языков. «Европейское двуязычие». Русский язык как самый

распространенный язык Европы (по числу носителей как родного).

А.И. Баркан, магистр фил., д-р мед. наук, г. Вена, Австрия

 

«Многоязычие ребенка-метиса: дар или бремя?» (по материалам Марокко).

Н.Л. Крылова, гл. науч. сотрудник Ин-та Африки РАН, д-р истор. наук, проф.,

г. Москва, Россия.

 

«Значимость русского языка как великого наследия славянской культуры».

О.Н. Сорокина, руков. дет. сада, г. Москвы, Россия.

 

«Как создать мотивацию к сохранению и изучению русского языка и литературы у детей различного возраста, проживающих за пределами России (на примере Словении),

В.В. Кильпякова, рус. яз. РЦНК. Любляна, г. Любляна, Словения.

 

Перерыв на кофе-брейк

 

«Проблемы билингвизма у детей с речевыми нарушениями». Е.Ф. Архипова, проф. кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва, Россия.

 

«Особенности речевого развития детей с билингвизмом». А.К. Махова, канд. пед. наук, учитель-логопед и дефектолог в The Russian Edinburgh Education and Support Centre of Edinburgh, The United Kingdom, г. Эдинбург, Шотландия.

 

«Развитие речи детей-дошкольников. Сохранение родного языка». Е.В. Колесникова, автор учебно-метод. пособий, изд-во «Ювента», г. Москва, Россия.

 

Перерыв на обед

 

«Звучащее слово и личность ребенка». Мини мастер-класс. Г. Германн, руков. театр. студии, г. Линц, Австрия.

 

«Изучение русского языка через песню». Э. Бейти, русско-мальтийская Культурная Ассоциация, рук. муз. студии «Радость», г. Валетта, Мальта.

 

«Театр как модель сохранения русского языка». Л.Т.Дробич, рук. и реж. «Русского детского театра в Париже», г. Париж, Франция.

 

«Как сделать обучение русскому языку радостным и увлекательным?» Презентация серии учебников для двуязычных детей «Мой русский язык». Л.П. Маурер, канд. фил. наук, член правления Центральной Ассоциации учителей русского языка в Швеции, учитель рус. яз., г. Стокгольм, Швеция.

 

«Об образовательной программе для детей-билингвов «Разноцветная планета».

Ю.И. Веслинский, глав. ред. изд-ва «Ювента», г. Москва, Россия.

 

«Разноцветная планета» для дошкольников-билингвов: включение и сохранение родного языка в образовательном и воспитательном пространстве». Е.Ю. Рижская, рук. метод. службы изд-ва «Ювента», г. Москва, Россия.

 

«Подведение итогов конкурса « Фразеологические обороты - это красивый русский язык». А.И. Баркан, магистр фил., д-р мед. наук, проф., г. Вена, Австрия.

 

В дискуссиях принимают участие гости из Австрии, Англии, Бельгии, Германии,

Ирландии, Испании, Казахстана, Мальты, Нигерии, России, Словении, Украины, Франции, Швеции, Шотландии...

 

Перерыв на кофе-брейк

 

СЕКЦИЯ «ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

 

«Как можно читать русскую классику с современными детьми, чтобы им было интересно и понятно». Л.П. Маурер, канд. фил. наук, член правления Центральной Ассоциации учителей русского языка в Швеции, учитель рус. яз., г. Стокгольм, Швеция.

 

«Сказки для детей в обучении языкам и культурам». Н.Ж. Шаймерденова, д-р фил. наук, проф. ЕНУ им. Л. Гумилева, член научно-экспертного совета Ассамблеи народа Казахстана, г. Астана, Казахстан

 

В дискуссиях принимают участие гости из Австрии, Англии, Бельгии, Германии,

Ирландии, Испании, Казахстана, Мальты, Нигерии, России, Словении, Украины,

Франции, Швеции, Шотландии...

 

3. день (27 сентября).

 

СЕКЦИЯ «ДЕТИ 21 ВЕКА, НУЖДАЮЩИЕСЯ В ОСОБОМ ПОДХОДЕ УЧИТЕЛЕЙ

И РОДИТЕЛЕЙ»

 

«Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста в московских детских садах и семьях». К.Ю. Белая, канд. пед. наук, проф. МИОО, г. Москва, Россия.

 

«Воспитание и обучение в поликультурной и полилингвальной среде».

М.Д. Шаймерденова, канд. ист. наук, доц. Гос. Академии искусств им. Жургенева,

г. Алматы, Казахстан.

 

«Формирование предпосылок универсальных учебных действий у билингвальных детей с дефицитом внимания и гиперактивностью». И.А. Гусева, педагог-психолог, аспирант МГГУ им. Шолохова, г. Москва, Россия.

 

«Оптимизация обучения и развития детей с ММД». О. Богданович, психолог, Swords House русский центр, Ирландия

 

«Из опыта работы образовательного центра "Радуга". Л. Мельчина, директор образовательного центра "Радуга", Мальта

 

В дискуссиях принимают участие гости из Австрии, Англии, Бельгии, Германии,

Ирландии, Испании, Казахстана, Мальты, Нигерии, России, Словении, Украины,

Франции, Швеции, Шотландии...

 

Перерыв на кофе-брейк

 

«Особенности общения современных детей. Мини-семинар: Как можно распознать все это по рисункам ребенка)». А.И. Баркан, магистр фил., д-р мед. наук, проф., г. Вена, Австрия.

 

Вручение сертификатов участникам Круглого стола.

 

Торжественное закрытие Третьего Круглого стола Международного Союза

родителей «МИР» в Республике Мальта.

 

4. и 5. дни (28-29 сентября)

 

Отдых на море и экскурсии по Мальте (по желанию).

Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz