Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Пятница, 2017-07-21, 1:49 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Жизнь в эмиграции | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Из книги Аллы Баркан про эмиграцию.
 
В последнее время в связи со снятием железного занавеса у бывших советских людей и их потомков, проживающих сегодня уже в собственных государствах, но связанных друг с другом единым русским языком, появилась возможность эмиграции в другие страны по тем или иным причинам, эмиграция с обратным билетом. Однако подобная возможность вовсе не гарантирует успешность эмиграции и рай в чужой стране, привлекающий людей. Питаясь иллюзиями, многие люди не имеют никакого представления о тяготах эмиграции для них самих и их семьи, а особенно для ребёнка. И не взвешивая все «за» и «против», сломя голову, отправляются в подобное «путешествие», довольно часто влекущее за собой не самые лёгкие последствия. Но чтоб не было таких последствий, надо было бы взвесить всё это на самых точных аналитических весах. Но что взвешивать, что? Какие могут быть «за» и «против», касающиеся именно тебя, когда весь мир эмигрирует и мигрирует…Чем ты хуже других? Хуже или же лучше – не важно. Важно нечто другое – что ты знаешь вообще про эмиграцию и готов ли сегодня к ней, или же нет. Собственно говоря, об этом мы и поговорим с вами на страницах этой книги.

 
ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ ЭМИГРАЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
 
Конечно, прежде всего, надо знать, что означает само слово «эмиграция». Эмиграция ( от лат. еmigro – «переселяюсь») в словаре Ушакова – это вынужденное или добровольное переселение из своего отечества в другую страну по тем или иным причинам ( политическим, экономическим и т.д.). Эмиграция связана со сменой постоянного места жительства. Эмиграцию надо отличать от иммиграции ( иммиграция от лат. immigro – «вселяюсь»), под которой подразумевается въезд людей одной страны в другую для постоянного или временного места жительства. В связи с этим явлением практически в каждой стране имеются свои иммиграционные законы, ограничения и квоты. Несмотря на то,что понятия «эмиграции» и «иммиграции» своеобразные антиподы, они связаны между собой почти также как сиамские близнецы. Без эмиграции нет иммиграции, без иммиграции нет эмиграции.

 
ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ЧЕТЫРЬМЯ ВОЛНАМИ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ?
 
Явление эмиграции свойственно населению всех стран, особенно начиная с 20 века. Миллионы людей покидали и покидают свои отечества в поисках лучшего жизненного пути. Однако российская эмиграция несколько отличается от эмиграции людей из других государств в связи с самобытностью своих истинно русских причин. Причём именно эти сугубо «русские» причины позволяют исследователям говорить о четырёх волнах нашей эмиграции, три из которых действительно лишь сугубо российские, а вернее - советские, тесно связанные с политической обстановкой в бывшем СССР.
Постараемся вспомнить все эти волны.

Первая волна русской эмиграции или Белая эмиграция ( 1918 – 1922 гг.) состояла из лиц, бежавших от советской власти и голода. Кроме того к ней относилась и политическая эмиграционная акция новой Советской России в виде депортации около 50 видных учёных гуманитарного профиля и членов их семей в 1922 году на двух знаменитых «философских пароходах» из Петрограда в Штеттин ( польский Щецин). Среди этих учёных были такие знаменитые люди как Н.А. Бердяев, С.Е. Трубецкой, режиссёр Н.Н. Евреинов и т.д. Разве можно перечислить все имена мирового значения.
Пожалуй, во время первой волны была невиданная доселе и после «утечка мозгов» и интеллектального потенциала России, незримо сказывающаяся и на сегодняшний день.

Вторая волна ( 1941 – 1944 гг.) состояла из лиц, оказавшихся за пределами СССР во время Второй мировой войны, и не возвратившихся после победы на родину ( советские военнопленные, люди, насильственно увезённые в Германию; немцы и финны – спецпоселенцы; беженцы, сотрудничавшие во время войны с немцами; «эвакуированные», насильственно увозимые немцами вместе с собой из освобождаемых Советской Армией районов; гражданские интервированные – сотрудники и дипломаты, посланные из СССР для работы в Германию, не сумевшие возвратиться на родину из-за начала войны…). Большинство из этих невозвращенцев ни не хотела, а просто боялась вернуться на родину, догадываясь, или же зная, что их поджидает там (участь предателей, ссылки и лагеря).

Третья волна ( 1948 – 1986 гг.) – эмиграция периода «холодной войны», состоящая из принудительно высланных из СССР людей, перебежчиков, а также так называемых «нормальных» эмигрантов, среди которых преобладали советские немцы, евреи и армяне, получившие право возвращения на свою историческую родину. На этой волне эмиграции оказались такие известные в СССР люди как А. Солженицын, В. Аксёнов, И. Бродский, А. Галич, С. Довлатов и т.д.

Четвёртая волна или экономическая эмиграция ( с 1990 года…) - сегодняшняя эмиграция с обратным билетом…, о которой собственно и пойдёт дальше речь. Однако, говоря об эмиграции четвёртой волны, желательно уточнить, что помимо истинной эмиграции, под этой категорией часто понимают и людей, выехавших на временное место жительство в то или иное государство, в связи с учёбой, работой в посольствах, торгпредствах, просто по рабочим визам, по приглашениям различных фирм и учреждений, из-за ведения бизнеса с данной страной...

Как правило, подобная категория лиц выезжает на новое место проживания не просто с обратным билетом, а с планами на светлое будущее в своём отечестве после окончания сроков обучения или командировок. Таких людей в отличие от переселенцев принято называть визитёрами. Безусловно, и визитёры переживают тяготы адаптационного периода к новым условиям жизни, но в отличие от проблем истинных эмигрантов, проблемы их невелики. Другое дело, когда подобные визитёры, вкусив прелести жизни в новой стране, ищут способы и пути остаться в ней, чтобы не возвратиться на родину . Но и тогда, по сравнению с истинными эмигрантами, проблемы их мельче и более разрешимы.

Однако, поговорим об этом позже. А пока попытаемся ответить на вопрос – почему русскоязычные люди покидают сегодняшнюю Россию и бывшие страны СНГ?

 
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЭМИГРАЦИИ ЧЕТВЁРТОЙ ВОЛНЫ
 
Так как сегодняшних эмигрантов или же потенциальных переселенцев в основном волнует эмиграция четвёртой волны, остановимся на возможных причинах, побудивших или же до сих пор побуждающих людей к этой волне эмиграции. Среди ряда причин эмиграции этой волны, выявленных различными исследованиями, наибольшего внимания, по моему мнению, заслуживают причины, подтверждённые и моими собственными данными.

Среди этих причин:
высокий уровень безработицы, особенно женской, в большинстве регионов России;
надежда на материальное благополучие и достойную, по мнению эмигранта, жизнь;
надежда на качественное медицинское обслуживание ( особенно, если в семье есть хронически больной человек);
желание дать своим детям хорошее образование;
надежда на лучшее будующее ребёнка;
желание достойной реализации своих профессиональных возможностей и потенциальных способностей;
желание относительной свободы передвижения, высказывания своих взглядов;
езда «за туманами…»;
подражание своим родственникам и знакомым;
желание жить рядом с родственниками, уже живущими в других странах;
воссоединение семей;
желание жить на своей исторической родине или в стране эмиграции, куда ты имеешь право переехать на постоянное место жительства;
замуж за рубеж;
бизнес-эмиграция с видом на жительство;
желание «спрятать» своих близких в более безопасной стране, чем Россия, если ты занимаешься в ней не совсем безопасными, «крупными» делами, и т.д.
бегство от этнических конфликтов и из зон военных действий на Кавказе…

К сожалению, массовый характер эмиграции четвёртой волны означает для России «утёчку мозгов», так как значительная доля эмигрантов имеет высшее образование. Подобную «утечку мозгов» провоцирует и так называемая поэтапная эмиграция, когда человек отправляется на временную работу в какую-нибудь страну, а потом , не желая возвращаться в Россию, приобретает в этой стране вид на жительство или получает гражданство.
Я не буду останавливаться на причинах, связанных с «трафиком женщин» - одной из форм торговли людьми… Надеюсь, что среди читающих этот материал, таких женщин практически нет. А если и есть, то они нашли или ищут выход из подобного «рабства» и унижения, особенно если вдруг оказались в сфере не совсем легальных услуг не по своей воле.

Вообще наряду с легальной эмиграцией появился поток и нелегальных эмигрантов, выезжающих из России или бывших стран СНГ по поддельным документам. И вновь среди этих эмигрантов преобладают женщины, чьи-то жёны и матери, «бросившие» свои семьи ради зарабатка для них денег, испытывающие постоянный страх из-за возможной высылки их из той или иной страны из-за своего нелегального проживания в ней.
(продолжение следует)

 
КАКИЕ ТРУДНОСТИ ЖДУТ СЕМЬИ СЕГОДНЯШНИХ РОССИЙСКИХ ЭМИГРАНТОВ В НОВОЙ СТРАНЕ ПРОЖИВАНИЯ?
 
Говоря о трудностях эмигрантов ( речь идёт об истинных переселенцах), прежде всего, хотелось бы остановиться на проблемах культурного, социального и языкового шоков, особенно в первые месяцы и годы проживания в новой стране. Хотя, собственно говоря, уже даже под термином культурного шока можно подразумевать и социальный, и языковый шок, так как все эти «шоки», свойственные одному человеку, постоянно переплетаются в нём, а культурный шок – лишь толчок к подобному «переплетению».

Культурный шок. Впервые это понятие ввёл американский антрополог К. Оберг, считающий, что процесс вхождения человека в новую культуру сопровождается для него рядом негативных моментов – от потери друзей- носителей прежней культуры до ощущения дискомфорта от переоценки своих ценностей жизни, а также личностной и социальной идентичности.

Проявление культурного шока можно видеть в особенностях поведения эмигранта:
в повышении уровня тревожности, даже по поводу мелочей, хотя раньше такого не наблюдалось;
в высоком индексе страхов, не имеющихся раньше места в жизни этого человека, связанных с особенностями жизни в данной стране –от сомнений в чистоте питьевой воды до неверия в качество употребляемой пищи;
в повышенной раздражительности;
в немотивированной агрессивности;
в депрессивном настрое;
в постепенном развитии психосоматических заболеваний;
в ощущении собственной беспомощности, невзирая на весьма зрелый возраст;
в снижении самооценки;
в появлении алкогольной зависимости;
в приобщении к наркотикам;
в желании свести счёты с жизнью;
в желании всё бросить на сомотёк и бежать от всего этого, куда глаза глядёт;
в появлении чувства вины по отношению к своим близким, эмигрировавшим вместе с этим человеком;
в появлении зависти и враждебности по отношению к местному населению…

Этот список можно продолжить. Главное, что испытывая культурный шок, человек также испытывает и душевный дискомфорт, от которого не всегда может избавиться сам. А всё это отражается не только лишь на качестве его жизни в семье, но и на его собственном ребёнке.

Короче говоря, жертвами культурного шока родителей становятся их дети, испытывающие, к тому же, ещё и собственный культурный шок. Правда, имеется и оборотная позитивная сторона культурного шока родителей и детей – стремление к преодолению этого шока, положительно влияющее на саморазвитие личности человека, но об этом поговорим чуть позже.

А пока, познакомимся с различными вариациями и вариантами культурного шока, тесно связанного с особенностями адаптации человека к условиям жизни в новой стране проживания.

   
ЭТАПЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ЭМИГРАНТОВ, ПРИСПОСАБЛИВАЮЩИХСЯ К ЖИЗНИ В НОВОЙ СТРАНЕ
 
Говоря об особенностях адаптационного процесса эмигрантов, переехавших жить в новую страну, на сегодняшний день чаще всего имеют в виду кривую процесса адаптации Г.Триандиса, несмотря на то, что её создали на основе научных данных об особенностях адаптации визитёров ( дипломаты, студенты, деловые люди и т.д.), а не истинных эмигрантов. Однако у тех и других имеется много общего, особенно в тех случаях, когда человек выезжает в страну эмиграции, где его «ждут», и он может использовать, хотя б в первое время, всевозможные социальные льготы.

Кривая Г.Триандиса, напоминающая немецкую букву U ( уобразную кривую), свидетельствует о пяти этапах адаптационного процесса. Некоторые из этих этапов были подтверждены и нашими наблюдениями.

Первый этап – этап «медового» месяца или фаза эйфории, когда всё видится в розовом свете.
Человек переполнен эйфорией от осуществления задуманного. Он осуществил свою мечту. Люди переполнены надеждами…Eсли сбылся переезд, значит, сбудется всё остальное…Жизнь кажется прекрасно-удивительной…О каком культурном шоке можно говорить, когда тянет к себе новизна.
В этом состоянии обычно люди могут находится, в зависимости от ряда обстоятельств, несколькo дней, недель и даже месяцев. Но…, однако, постепенно, пелена сползает с глаз…Появляются мгновения отрезвления, прозрения…Новое уже почти приелось, начинает даже раздражать из-за неприятия его, вспоминается оставленное дома…, понимаешь, что ты здесь «не свой», и не турист, приехавший лишь восхищаться, что ты должен влиться в эту жизнь, не имея прочного фундамента коренного населения…

Это всё уже свидетельствует о наступлении второй фазы адаптационного процесса, которую принято называть туристической, а я бы я назвала фазой «начинающегося разочарования». Это разочарование и невозможность в одночасье преодолевать житейские барьеры, непривычные для прежней жизни, отражается на состоянии здоровья человека вплоть до депрессивного настроя. Коренное население тебя не понимает, если даже не язык, то твой менталитет. С ними не поделишься тем, что тебя волнует. Выход – искать своих земляков. Но благополучным, ты не нужен, а с проблемами – ты сам погряз весь в них.
В этой фазе адаптационного процесса симптомы культурного шока уже на лицо. К человеку подкрадывается ностальгия, подтачивая ещё больше его истекающие силы…

Наступает третья фаза адаптационного процесса, самая критическая фаза, выстоять которую может не каждый. И хоть эту фазу называют «ориентационной» из-за того, что эмигрант уже начинает ориентироваться в структуре всевозможных взаимоотношений жизни в новом обществе, я б назвала её фазой «эмиграционного тупика».
В этой фазе уже чаще всего культурный шок достигает своего апогея. Многие заболевают, многие хотят вернуться вновь к себе домой, понимая, что здесь вряд ли смогут жить. Люди погружаются в депрессию. Тот, кто выстоял и не «согнулся» в этой фазе, кому в это время помогли, кто не сдался и остался в эмиграции, постепенно начинает выходить из такого состояния и шока.

Наступает следующая - четыертая фаза, характеризующаяся тем, что человек находит выход из создавшегося эмиграционного тупика, преодолевая начавшуюся депрессию, из- за наличия которой четвёртую фазу называют даже депрессивной, хотя более верно её было б назвать фазой преодоления депрессии.
Во время четвёртого этапа процесса адаптации эмигрант пытается уже социально адаптироваться к новой жизни , изучая более активно незнакомый ему раннее язык, и осваивая новую профессию. Депрессивный настрой постепенно исчезает. Вера в будущее «примеряет» эмигранта с новым окружением его и роль земляков, чтобы поплакаться в жилетку, уже для него не столь важна. О культурном шоке почти речи нет. Начинаются процессы интеграции.

На пятом этапе ( деятельная фаза) адаптационного процесса эмигрант уже практически полностью приспосабливается к особенностям жизни в новой стране и к своему положению в ней, становясь менее уязвимым, и более стойким к различным «сюрпризам» жизни, преодолевая все тяготы культурного шока чаще всего путём интеграции в новое общество.

Таким образом, говоря о вариациях выраженности культурного шока при рассмотрении пяти этапов адаптационного процесса по Г.Триандису, можно увидеть, что наиболее сильно симптомы этого шока лишь выражены на третьем этапе адаптации эмигрантов. Поэтому возникает вопрос – может ли процесс адаптации эмигрантов быть не столь драматичным и затяжным? Как ослабить его негативное воздействие на человека? Однако, прежде чем ответить на этот вопрос, постараемся разобраться в вариантах последствий межкультурного взаимодействия между эмигрантами и коренными жителями данной страны. Хотя, прежде всего, хотелось бы знать – всегда ли проходят переселенцы на новое место жительства все эти этапы адаптации к жизни в новой стране?



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ АДАПТАЦИОННЫЕ КРИВЫЕ.

Часто…, но не всегда…Обычно вышеописанные этапы проходят люди, не подготовленные к жизни именно в этой стране, не знающие её менталитет, впервые покинувшие Россию, ни разу не бывшие за рубежом даже в качестве туристов, решившие совершать «плаванье» в одиночку без близких и друзей, не знающие иностранные языки, разочарованные в обещанном и полученном, когда действительность и ожидания не имеют ничего общего.

Когда человек осознанно едет именно в эту страну, перед переездом, побывав в ней, и понявший её менталитет, когда он точно осведомлён о всех полагающихся ему льготах и предполагаемых подводных рифах, когда у него уже есть там друзья или близкие люди, когда, несмотря на знания о всём негативном, он всё-таки выбирает переезд, то ему чаще всего свойственна индивидуальная адаптационная кривая.

Причём, если даже эта кривая и будет всё-таки состоять из вышеперечисленных адаптациооных фаз, то тем не менее, эти фазы окажутся менее выраженными в своих негативных проявлениях и менее продолжительными по длительности.

При более благоприятной адаптации у эмигранта могут слится в одну самые неблагоприятные для адаптации фазы, минуя фазу выраженной депрессии, и человек сможет сделать прыжок из туристической фазы в деятельную, став более или менее полноценным членом нового общества, интегрируясь в нём.

( продолжение следует )


 
ЧТО ТАКОЕ «ИНТЕГРАЦИЯ», « АССИМИЛЯЦИЯ», « СЕПАРАТИЗМ», « МАРГИНАЛИЗАЦИЯ»?
 
Это так называемые стратегии аккультурации по Дж. Берри , свидетельствующие о четырёх вариантах последствий межкультурных контактов между эмигрантами и местными жителями страны проживания переселенцев.

Интеграция – разумный синтез двух культур, когда эмигрант, сохраняя свою культуру, приобщается и к культуре новой страны проживания.
Ассимиляция – приобщение к новой культуре и потеря культуры своей родины.
Сепаратизм – сохранение лишь своей прежней культуры и отказ от принятия культуры страны нового местажительства.
Маргинализация – потеря своей прежней культуры без приобщения к культуре своей новой страны проживания.

По мнению С.Бочнера, эмигранта, предпочтившего интеграцию,можно считать «посредником», синтезирующим две культуры; предпочтившего ассимиляцию – «перебежчиком», забывшем о своей прежней культуре ради вхождения в новую; предпчтившего сепаратизм – «шовинистом», признающим лишь свою прежнюю культуру и отбрасывающим новую; предпчтившего марганилизацию – «маргиналом», колеблющимся между принятием той или иной культуры, напоминающего чем-то «Буриданова осла».

Безусловно, и «шовинистам», и «маргиналам» очень трудно приспособиться к условиям жизни в новой стране, в то время, как «перебежчикам», казалось бы довольно легко. Но это только лишь кажется…В какой-то степени – «да»…Но…есть ведь ещё и угрызения совести, и презрение близких…Да и можно ль совсем безболезненно потерять свои корни, которые уже проросли? Вряд ли…

Зато «интеграция» для успешной адаптации к жизни в новой стране подходит по всем параметрам. Как правила, нам часто нужны «посредники» во многих своих начинаниях. К тому же, синтез двух разных культур позволяет не только принять человеку новые ценности жизни, но и стать образованнее и успешнее. Уж если решился покинуть отечество, постарайся не забывать о нём и на своей новой родине, не пренебрегая её традициями и менталитетом.


 
ПОЧЕМУ ТАК ТРУДЕН ПУТЬ К ИНТЕГРАЦИИ? КАКИЕ ФАКТОРЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЛИЯЮТ НА АДАПТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА К УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ В НОВОЙ СТРАНЕ?
 
Учёные, занимающиеся процессом эмиграции, выделили ряд факторов, способствующих её благоприятному течению или препятствующих ему. Из массы факторов, влияющих на адаптацию человека к новой стране проживания, хотелось бы остановиться на самых существенных, во всяком случае, по моему мнению, подтвёрждённому рядом собственных иследований этого процесса.

Среди индивидально личностных факторов большое значение на принятие или отвержение эмиграция имеет мотивация человека, покинувшего родную страну ради чего-то или кого-то, и степень её удовлетворения, ведь подобная мотивация – главный импульс для свершения такого ответственного шага в жизни людей.

Если благодаря эмиграции у вас появилась возможность жить с любимым человеком или вблизи него, ради чего, собственно говоря, вы и решились на этот шаг, то ваши тяготы адаптации будут минимальными. Но если вы эмигрировали по экономическим причинам, а жизнь в новой стране оказалась беднее прежней, то испытываемый вами стресс непомерно высок.

Если же причин для эмиграции было несколько, и какие-то оправдались, а какие-то нет, то успешность вашей адаптации чаще всего будет прямо пропорциональной количеству оправдавшихся «надежд». Причём, чем они более для вас весомы, тем больше.

Помимо этого очень важное значение имеет и общительность человека, его экстравертность, хорошие коммуникативные способности. Когда «замурованные» сами в себе интроверты, не могут найти выход из эмиграционного тупика, общительные экстраверты гоняются за информацией, как это сделать, находя нужных людей и нужные возможности.

В то время, как некоммуникабельные люди, сидят, сложа руки, и ожидая с моря погоды, высокая коммуникабельность человека зовёт к действию, напоминая ему, что под лежачий камень вода не течёт. Однако высокая коммуникативность, не подкреплённая достоинствами человека, от хорошей образованности до высоких нравственных норм, помогает успешной адаптации людей лишь в первое время, так как по мере узнавания такого эмигранта интерес к нему резко падает.

В связи с этим в эмиграции проще «выжить» образованным и нравственным людям при условии – непретендования на своё прежнее социальное положение и свои должности. В то же время, потеря своего прежнего социального статуса одна из причин высокого нервно-эмоциального напряжения и депрессивных расстройств эмигранта.

Конечно, нравственность подразумевает под собой общечеловеческие ценности жизни, необходимые для разных культур. Одинаковый взгляд на вечные ценности человека эмигрантов и коренного населения не просто сближает их, но и помогает успешной адаптации переселенцев.
Говоря о факторах личности, способствующих или препятствующих эмиграции, надо остановится и на самооценке человека. Высокая самооценка, препятствующая депрессии из-за веры в лучшее будущее с расчётом на свои силы, в буквальном смысле этого слова помогает выжить человеку в даже самые критические для него времена.

Короче говоря, оптимизм и «вера в чудо» - дают надежду на хороший прогноз адаптации эмигранта. Немаловажное значение придаётся и возрасту эмигрантов. Труднее всего адаптироваться людям среднего возраста, привыкшим к своей работе, и не нашедшей равной ей на новом месте жительства, оставшихся без прежних друзей, и школьникам, которым необходимо успешно адаптироваться не только к новой стране проживания, но и к новой школе, новому классу, новым одноклассникам, другой системе образования, не говоря уже о чужом языке.

Но, а если речь идёт ещё и о новой семье, когда мама выходит «замуж за рубеж», то приспособление к новым родственникам ещё больше утяжеляет адаптацию ребёнка. Что касается лиц пожилого возраста, входящих в наиболее уязвлённую группу риска, по мнению ряда исследователей, я была писала об этом с оговоркой. Всё зависит от страны эмиграции и наличия или отсутствия семьи у подобных людей. Например, в Израиле пенсионеры – независимые люди, им не надо с тревогой думать о завтрашнем дне, а если они ещё и эмигрировали со своими детьми, то затруднёснность адаптационного процесса связана лишь с воспоминаниями о прошлом, об оставленных друзьях и привычном образе жизни.

Хорошо материально обеспечены и старые люди ( немцы) в Германии, пережившие тяжелые испытания во время войны. Их тоже лишь гложет ностальгия не столько по прежней родине, как по прежней жизни, которая уже давно стала настоящей…другой…Безусловно, для одиноких стариков даже хорошо материально обеспеченная эмиграция – это тяжёлый стресс.
 
( Продолжение следует )


 
РОЛЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К НОВОЙ СТРАНЕ ПРОЖИВАНИЯ
 
Говоря о различных факторах, влияющих на процесс адаптации эмигрантов к новой стране проживания, необходимо обратить внимание также на степень толерантности и этнической толерантности эмигранта, а вернее не только терпимости к людям , твоим соотечественникам, но и к людям других национальностей и их культурно-религизным особенностям.

Безусловно, многие из нас воспринимают толерантность как обычное, нормальное явление. Это толерантные люди. Но среди нас есть также такие, которые не признают этого явления, иначе говоря, интолерантные лица. В то же время толерантность людей в эмиграции – благоприятно сказывается на их жизни в новой стране, а интолерантность - препятствует этому.

Поэтому, каждому из решивших покинуть страну проживания, желательно, ещё до принятия окончательного решения о возможности эмиграции, понять, к какой категории людей – толеранных или же нет относится он сам. Известно, что естественная толерантность формируется в детстве на основе доверчивости и любознательности малыша.

Собственно говоря, эта толерантность заставляет ребёнка оправдывать даже жестокость родителей, расплачиваясь за это потом деформацией личности и снижением самооценки. Но это крайний вариант. Вариант, когда толерантность впоследствии может перерасти в интолерантность. Но, однако, как правило, толерантные люди и этнически толерантные люди :

С открытой душой готовы общаться с людьми другой национальности, другой расы, другого вероисповедания, другого мировозрения.
Признают многоголосие и многообразие мира, ища ясность и определённость во всём.
Этнические границы для них не имеют существенного значения.
Свою национальность они не считают лучше других национальностей.
Как правило – это люди мира.
Они умеют приспосабливаться к особенностям характера и привычек других людей, принимая за норму – «ничто человеческое мне не чуждо», а значит и моему современнику тоже.
Принимают людей такими, какие они есть на самом деле, без всяких прикрас.
Не пытаются «переделывать» человека под свой лад и делать его удобным для себя.
Знают свои достоинства и недостатки, не обвиняя в своих грехах других людей, постоянно ища для этого стрелочников.
Ощущают свою защищённость, не боясь препятствий и рытвин на собственном пути.
Не перекладывают свою ответственность на плечи других людей.
Стремятся к независимости, не подгоняя своё мнение под мнения авторитетных людей.
Ценят человека как такового, а не его высокое положение в обществе.
Предпочитают свободу всегда и во всём.
Деликатны и вежливы.


Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz