Алла Баркан. Я люблю тебя, мой Шалунишка - Консультации, семинары, тренинги
Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Суббота, 2016-12-03, 8:47 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Консультации, семинары, тренинги | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

МОИ ТРЕНИНГИ – СЕМИНАРЫ

«ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ДОВОЛЬНЫ СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ; ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ НЕ ДОВОЛЬНЫ СВОИМИ ДЕТЬМИ».

 


Тренинг - семинар : « Агрессивные методы воспитания ребёнка»

  1. Действительно ли для воспитания ребёнка необходима своеобразная вербальная агрессия, берущая за эталон родительские «нельзя» в виде: предупреждающих запретов, ограничивающих познание мира:
    • нотаций;
    • нравоучений;
    • наставлений;
    • назиданий;
    • обвинений;
    • унижений;
    • упрёков
    • угроз;
    • отвержений;
    • пророчеств Кассандры;
    • лишений ( от чего-то желаемого до лишения свободы углом);
  2. Психологическое и эмоциональное насилие в жизни ребёнка.

  3. Физическое насилие ( ремень, шлепки, избиение…) в жизни детей.

  4. Последствия агрессивных методов воспитания ребёнка в его дальнейшей жизни.

Тренинг - семинар :« Родительские установки в воспитании ребёнка»

  1. Роль родительских установок в воспитании ребёнка ( позитивная и негативная).

  2. Установки :

    • внушением;
    • убеждением;
    • прямые и косвенные;
    • положительные и отрицательные;
    • на опеку;
    • на диктат;
    • на невмешательство;
    • на сотрудничествo

  3. Влияние родительских установок на дальнейшую жизнь повзрослевшего ребёнка.

Тренинг - семинар : « Родительское программирование в воспитании ребёнка»

  1. Роль родительского программирования в воспитании детей ( позитивная и негативная).

  2. Основные формулы родительского программирования:

    • не будь;
    • не делай;
    • не сближайся;
    • не будь значимым;
    • не будь ребёнком;
    • не взрослей;
    • не добейся успеха;
    • не будь собой;
    • не будь нормальным;
    • не будь здоровым;
    • не принадлежи.

  3. Влияние родительского программирования на дальнейшую жизнь повзрослевшего ребёнка.

Тренинг - семинар:« Варианты комплекса неполноценности у детей»

  1. Почему у ребёнка может возникнуть чувство или комплекс неполноценности?

  2. Роль родителей и педагогов в появлении чувства или комплекса неполноценности у ребёнка.

  3. Варианты комплекса неполноценности:

    • комплекс неполноценности, связанный с неуспешной обучаемостью ребёнка ( дислексией, дисграфией, дискалькуляцией…);
    • с ранним развитием ребёнка;
    • с перфекционизмом родителей;
    • с несоответствием ребёнка родительским ожиданиям;
    • с соперничеством детей в семье;
    • с недовольством своей внешностью;
    • с половой ролью ребёнка;
    • с разводом родителей;
    • одарённого ребёнка… и т.д. ( в зависимости от потребностей аудитории).

  4. Защитные реакции « закомлексованного» ребёнка.

  5. Возможные последствия комплекса неполноценности ребёнка в жизни взрослого человека.

Тренинг-семинар: « Эмоциональный тон и воспитание ребёнка»

  1. Что такое эмоциональный тон;

  2. Шкала эмоциональных тонов;

  3. Как желательно вести себя родителям в зависимости от того, в каком тоне находится ребёнок.

  4. Как лучше общаться родителям и детям, используя шкалу эмоциональных тонов.

  5. Как родители обычно используют шкалу эмоциональных тонов, общаясь с ребёнком.

  6. Примерная схема общения между вами и вашим ребёнком.

Тренинг - семинар:« Особенности темперамента детей и их родителей»

  1. Какой тип темперамента у вашего ребёнка?
    • сангвиник;
    • флегматик;
    • холерик;
    • меланхолик

  2. Какой тип темперамента у вас?
    • сангвиник;
    • флегматик;
    • холерик;
    • меланхолик

  3. Как желательно вести себя родителям с ребёнком в зависимости от типа его темперамента

  4. Как желательно общаться родителям с ребёнком при совпадении их типов темпераментов.

  5. Как желательно общаться родителям с ребёнком при несовпадении их типов темпераментов.

Тренинг - семинар: « Как воспитать эмпатию (сопереживание) у ребёнка».

  1. Что такое эмпатия?

  2. Факторы, мешающие проявлению эмпатии родителей к собственному ребёнку.

  3. Факторы, мешающие проявлению эмпатии ребёнка к родителям.

  4. Факторы, мешающие проявлению эмпатии ребёнка к сверстникам.

  5. Факторы, влияющие на степень эмпатии ребёнка к людям.

  6. Эмпатичен ли ваш ребёнок.

  7. Как можно научить эмпатии вашего ребёнка.

Тренинг – семинар: « Коэффициент эмоциональности »

  1. Что такое коэффициент эмоциональности?

  2. Что такое самоанализ?

  3. Что такое ассертивность ( самоутверждение)?

  4. Что такое независимость?

  5. Что такое самоуважение?

  6. Что такое самореализация?

  7. Самоанализ различных качеств родителей.

  8. Оценка « эмоционального интеллекта».

  9. Почему успех в жизни человека больше связан с его коэффициентом эмоциональности, чем с коэффициентом интеллекта

Тренинг – семинар: « Современные потребности и ценности жизни родителей и детей

  1. Что подразумевается под потребностями человека.

  2. Что такое ценности жизни.

  3. Потребности и ценности жизни родителей, влияющие на воспитание ребёнка.

  4. Какие потребности и ценности жизни наиболее значимы для современных детей раннего и дошкольного возраста.

  5. Какие потебности и ценности жизни наиболее значимы для современных детей младшего и среднего школьного возраста.

  6. Какие потребности и ценности жизни наиболее значимы для современных детей подросткового возраста.

  7. Варианты шкал ценностей жизни для современных детей различного возраста.

  8. Основные ошибки воспитания из-за несоответствия потребностей и ценностей жизни родителей и детей.

Тренинг- семинар для детей дошкольного и школьного возраста« Я плюс Я = МЫ»

  1. Из чего состоит моё « Я ».

  2. Мои эмоции и чувства.

  3. Моя самооценка.

  4. Моя мотивация.

  5. Мои потебности и ценности жизни.

  6. Из чего состоит твоё « Я ».

  7. Твои эмоции и чувства.

  8. Твоя самооценка.

  9. Твоя мотивация.

  10. Твои потребности и ценности жизни.

  11. Чем мы отличаемся друг от друга.

  12. В чём наше сходство.

  13. Давай дружить…

  14. Как это сделать на самом деле, ведь мы такие разные.

  15. Пусть наши уникальности сольются в одно целое.

Тренинг-семинар « Соперничество детей в семье»

  1. Соперничество детей в семье - это норма или же патология?

  2. Старший ребёнок, младший ребёнок – проблемы и преимущества.

  3. Средний ребёнок в семье – страдания и проблемы.

  4. Братья и сёстры.

  5. Проблемы погодков.

  6. Проблемы близнецов.

  7. Как получить свою каплю родительской любви, если ты не единственный в семье.

  8. Как выдержать сравнение родителей тебя с другими детьми в семье, если они не в твою пользу.

  9. До свидания, соперничество…Здравствуй, братская любовь…

Тренинг – семинар « О чём говорит детский рисунок»

  1. Что можно узнать по рисункам ребёнка на свободную тему.

  2. Что может подсказать вам анализ рисунка семьи:

    • Какие проблемы ребёнка можно выявить по сюжету рисунка.
    • Какие проблемы ребёнка можно выявить по рисунку каждого члена семьи.
    • Какие проблемы ребёнка можно выявить по последовательности расположения каждого члена семьи и т.д.
    • Какие проблемы ребёнка можно выявить по цветовой гамме рисунка.

  3. Как можно по рисункам детей узнать о ( об) :

    • Конфликтной ситуации в семье. Ревности к одному из родителей.
    • Соперничестве между детьми.
    • Отверженности ребёнка в семье.

  4. Распознавание типов воспитания ребёнка по рисункам детей.

  5. Как можно узнать по рисунку ребёнка особенности адаптации его к детскому дошкольному учреждению.

  6. Как можно узнать по рисунку ребёнка особенности адаптации его к школе.
Все вышеописанные тренинги- семинары могут проводится автором как тренинги-семинары, или же просто как семинары или же тренинги по укороченному или удлинённому вариантам. Продолжительность укороченного варианта – 3 – 4 академических часа, удлинённого варианта – 6 академических часов.
При проведении тренингов используются специально разработанные автором психологические игры и упражнения, а также игры и упражнения Клауса Фопеля.

Консультации.

Имеется большой опыт помощи как психолога – психотерапевта взрослым и детям в процессе индивидуального консультирования:
  • семейных проблем;
  • ситуаций развода;
  • различных проблем эмиграции;
  • «трудных детей» с различными вариантами чувства или комплекса неполноценности;
  • агрессивных,
  • застенчивых,
  • гиперактивных,
  • с синдромом дефицита внимания,
  • с плохой успеваемостью и т.д.;
  • с затруднённой адаптацией к школе,
  • с затруднённой адаптацией к детскому саду;
  • с различными зависимостями современных детей: от компьютерной до кумиромании…и т.д.;
  • с проблемами соперничества ребёнка в семье…

Помимо этого производится также оценка особенностей интеллекта и нервно – психического развития ребёнка…
Почти все консультации автора базируются на особенностях воспроизведения, задаваемых им детям или взрослым тем рисунков, постепенно раскрывающих «подводную часть айсберга» своеобразной проблемы – матрицы, практически ещё не осознанной носителем её до момента данной консультации.

По вопросам тренингов и семинаров, а также консультаций ( от классических до консультаций по телефону и Skype) обращаться по e-mail: unionrod2010@yandex.ru или же просто можно написать сообщение в разделе сайта « Обратная связь».

Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2016
    Конструктор сайтов - uCoz