Алла Баркан. Я люблю тебя, мой Шалунишка - Новости и объявления
Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Пятница, 2017-02-24, 4:21 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Новости и объявления | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 283

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 
 
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАКАЗАТЬ НОВУЮ КНИГУ АЛЛЫ БАРКАН И МАРИНЫ НАГЕР
 
"ЧЕМ  Я  ХУЖЕ  ТЕБЯ,  ЧЕМ  ТЫ  ЛУЧШЕ  МЕНЯ.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ( вместо предисловия).

 

ГЛАВА 1. КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ У ДЕТЕЙ

 

ПОЧЕМУ У РЕБЁНКА МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ЧУВСТВО ИЛИ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

 

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ РЕБЁНКА

 

ЧТО ОБЫЧНО ИСПЫТЫВАЕТ РЕБЁНОК С КОМПЛЕКСОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

 

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ЖАЛОСТЬЮ К САМОМУ СЕБЕ

 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ И КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ОСОБЕННО РАСЦВЕТАЮТ У ДЕТЕЙ

 

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПОЯВЛЕНИИ ЧУВСТВА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ И КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ У РЕБЁНКА

 

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ В ПОЯВЛЕНИИ ЧУВСТВА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ И КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ У РЕБЁНКА

 

ПО КАКИМ СХЕМАМ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ И КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ У РЕБЁНКА

 

ПОЧЕМУ У ОДНИХ ДЕТЕЙ ПРИ СХОДНЫХ ПРИЧИНАХ РАЗВИВАЕТСЯ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, А У ДРУГИХ НЕТ

 

ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ «ЗАКОМПЛЕКСОВАННОГО» РЕБЁНКА.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.

 

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ « ЗАКОМПЛЕКСОВАННОГО» РЕБЁНКА.

 

ПРИМЕРЫ ВАРИАНТОВ ПРОЯВЛЕНИЯ ЧУВСТВА И КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ У ДЕТЕЙ.

 

Варианты комплекса неполноценности, связанные с неуспешной обучаемостью детей.

Комплекс неполноценности, связанный с дислексией и алексией ( трудностей с чтением).

Комплекс неполноценности , связанный с дисграфией ( трудностей с письмом). Комплекс неполноценности, связанный с дискалькуляцией ( неспособностью к математике).

Комплекс неполноценности, связанный с заиканием

Комплекс неполноценности, связанный с ранним развитием ребёнка.

Комплекс неполноценности, связанный с перфекционизмом родителей

Комплекс неполноценности, связанный с несответствием ребёнка родительским ожиданиям

Комплекс неполноценности, связанный с соперничеством детей в семье.

Комплекс неполноценности, связанный с недовольством своей внешностью.

« Синдром Квазимодо». «Синдром Барби». Бодимодификация.

Комплекс неполноценности, связанный с недовольством своими физическими возможностями.

Комплекс неполноценности больного ребёнка.

Комплекс неполноценности, связанный с половой ролью ребёнка.

Комплекс неполноценности, связанный с половой ориентацией ребёнка.

Комплекс неполноценности нежеланного ребёнка.

Комплекс неполноценности приёмного ребёнка

Комплекс неполноценности ребёнка из пробирки.

Комплекс неполноценности ребёнка, связанный с разводом родителей.

Комплекс неполноценности ребёнка из неполной семьи, или комплекс безотцовщины.

Комплекс неполноценности жертвы школьной дедовщины ( буллинга)

Комплекс неполноценности, связанный с приклеиванием ребёнку ярлыков его родителями, воспитателями и учителями.

Комплекс неполноценности из-за имени или фамилии.

Комплекс неполноценности, связанный с расовой и национальной принадлежностью, или комплекс Майкла Джексона.

Комплекс иммигрантской неполноценности.

Комплекс неполноценности, связанный с социально-экономическим положением семьи ребёнка.

Комплекс неполноценности белой вороны. Комплекс неполноценности одарённого ребёнка.

Комплекс неполноценности, связанный с неумением общаться с другими детьми.

Комплекс родительской вины.

Комплекс вины ребёнка.

Комплекс превосходства.

 

ГЛАВА 2. КАК МОЖНО ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ЧУВСТВОМ ИЛИ КОМПЛЕКСОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.

 

КАК ЛУЧШЕ СОСТАВИТЬ СПИСОК ДОСТОИНСТВ СВОЕГО РЕБЁНКА

 

КАК ЛУЧШЕ СОСТАВИТЬ СПИСОК НЕДОСТАТКОВ РЕБЁНКА

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ ПОМОЧЬ СЕБЕ САМОМУ

 

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ, НЕДОВОЛЬНОМУ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ИЛИ КОМПЛЕКСОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.

 

ЭТАПЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

 

ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.

 

Если ребёнок недоволен своей внешностью

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ – ЖЕРТВЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕДОВЩИНЫ.

 

Как помочь своему ребёнку не стать жертвой школьного буллинга

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга

 

ЕСЛИ У РЕБЁНКА КОМПЛЕКС ИММИГРАНТСКОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

 

ЕСЛИ У РЕБЁНКА КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЙ С ДИСЛЕКСИЕЙ, ДИСГРАФИЕЙ, ДИСКАЛЬКУЛЯЦИЕЙ…

 

ЕСЛИ У РЕБЁНКА КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЙ С РАЗВОДОМ РОДИТЕЛЕЙ

 

ЕСЛИ МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С КОМПЛЕКСОМ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА.

 

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА РАЗВИТИЮ КАЖДОГО ВИДА ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА.

 

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ОДАРЕННОМУ РЕБЕНКУ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ.


 

ЕСЛИ У РЕБЕНКА КОМПЛЕКС ЛЕВШИ.


 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.


 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСА ЛЕВШИ В УСЛОВИЯХ

ШКОЛЫ.

 

СКРЫВАЕМ КОМПЛЕКСЫ ПОД МАСКАМИ РЕБЁНКА


 

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ НИВЕЛИРОВВАНИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ РЕБЕНКА,


 

СЕМЬ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА

 

 

«ПЛОХОЙ ОТЕЦ», « ПЛОХОЙ СУПРУГ», « ПЛОХАЯ МАТЬ», «ПЛОХАЯ ЖЕНА», « ПЛОХОЙ РЕБЁНОК»… ( вместо заключения)

 

АЛЛА БАРКАН, МАРИНА НАГЕР

 

«ОДНА СЛЕЗИНКА ТВОЯ, ДРУГАЯ МОЯ.

КАК ПРИВИТЬ СОЧУВСТВИЕ И СОСТРАДАНИЕ ДЕТЯМ.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

А НАДО ЛИ БЫТЬ ПРОМЕТЕЯМИ ЛЮДЯМ?

(Вместо предисловия.)

 

ГЛАВА 1. Я СЛЫШУ ТЕБЯ, Я ЧУВСТВУЮ, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ ТЫ…

 

Дано ли нам стать добрыми самаритянами?

 

Эмпатия как одна из характеристик коэффициента эмоциональности человека.

 

Что обычно подразумевается под коэффициентом эмоциональности человека.

 

Шкала эмпатии как одна из главных составляющих межличностной сферы эмоционального интеллекта человека.

 

Имеется ли у человека центр сопереживания к другим людям?

 

Роль зеркальных нейронов в эмпатии человека.

 

Кому вы больше сочувствуете и сострадаете – людям или животным, героям книг, кинофильмов или растениям?

(Эмпатическая направленность личности взрослого и ребёнка).

 

Что случилось с маленьким Никитой, который всем сочувствовал и сострадал?

 

Эмпатические профили личности людей: от ложного до истинного.

 

Основные черты характера людей с истинными эмпатическими профилями личности.

 

Три уровня развития эмпатического профиля личности – от подражания до толерантности.

 

Эмпатическое слушание – что это такое?

 

Знакома ли Вам эмпатическая слепота?

 

Знакомы ли вы с эмпатическим способом общения.

 

Псевдоэмпатия – это маска эмпатии.

 

Уровни эмпатии – от низкого до высокого.

 

Фазы вхождения в эмпатию.

 

Что желательно знать родителям и педагогам об этапах развитии эмпатии у детей.

 

Нужна ли детям эмпатия их родителей?

 

Эмпатия мам и пап – имеются ли гендерные различия.

 

Глава 2. Педагогическая эмпатия.

 

Три кита педагогической эмпатии.

 

По каким критериям можно судить о развитии каждого компонента педагогической эмпатии.

 

Уровни развития педагогической эмпатии.

 

Влияние эмпатии учителей на поведение и успеваемость их учеников.

 

Чем отличаются друг от друга подростки с разным уровнем эмпатии.

 

Что мы обычно подразумеваем под эффектом переноса эмпатичных переживаний с подросткового возраста на дальнейшую жизнь человека.

 

Факторы риска, мешающие проявлению эмпатии воспитателям и учителям к своим воспитанникам и ученикам

 

Что мешает проявлению эмпатии ребёнка к воспитателям детского сада.

 

Что мешает проявлению эмпатии ребёнка к учителям школы.

 

Глава 3. Умеют ли наши дети сочувствовать и сострадать…Почему нет?

 

Факторы риска, мешающие проявлению эмпатии родителей к собственному ребёнку.

 

Хотите иметь сочувствующего ребёнка, станьте сами такими.

 

Что мешает проявлению эмпатии ребёнка к родителям.

 

Что мы обычно подразумеваем под возрастным эгоцентризмом.

 

Что такое эгоцентрическая речь?

 

Децентрация и эгоцентризм.

 

Что такое диссемия.

 

Что мешает проявлению эмпатии ребёнка к сверстникам.

 

Факторы, влияющие на степень проявления эмпатии ребёнка к людям.

 

Какие из факторов риска, мешающих проявлению эмпатии взрослых по отношению к детям и детей к взрослым и своим ровесникам, можно корригировать.

 

В каких ситуациях мы чаще всего проявляем эмпатию.

 

Знаменитые вегетарианцы.

 

Даже зевота в унисон другим людям – признак эмпатии.

 

Наша незаметная повседневная эмпатия.

 

Глава 4. Не отчаивайся, я помогу!

(Способны ли мы стать альтруистами).

 

Альтруизм детей раннего и дошкольного возраста.

 

Какие факторы влияют на альтруистическое поведение людей.

 

Какие индивидуально личностные черты присущи альтруистам?

 

Имеются ли в головном мозге людей зоны альтруизма?

 

Альтруизм и эгоизм.

 

Альтруизм и эмпатия.

 

Альтруисты — это люди с особой душой.

 

У благородных людей врожденное отвращение к несправедливости.

 

Великие альтруисты.

 

Януш Корчак – альтруист из альтруистов.

 

«Спешите делать добро» ( о докторе Гаазе).

 

Альберт Швейцер.

 

Ирина Сендлер.

 

Мать Тереза.

 

Жорж Пир.

 

«Светя другим, сгораю сам».

 

Альтруисты – счастливые люди.

 

Новые альтруисты.

 

Эмпатия и альтруизм воздадутся сторицей.

 

Добро никогда не потеряно.

 

Заветное дерево.

 

ГЛАВА 5. НАШИ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. КАК МОЖНО ИХ РАСПОЗНАВАТЬ.

 

И всё-таки для чего нашим детям необходима эмпатия.

 

Расскажите ребёнку про «код» эмоций и чувств.

 

Помогите ребёнку приобрести свой жизненный опыт.

 

Какие эмоции и чувства доступны детям в различные возрастные периоды.

 

Возрастные страхи ребёнка.

 

Самые частые страхи детей первого года жизни.

 

Страхи детей от года до двух лет.

 

Страхи детей от двух до трёх лет.

 

Страхи ребёнка в три года.

 

Страхи детей от четырёх до пяти лет.

 

Страхи ребёнка в шесть – семь лет.

 

Страхи детей младшего и среднего школьного возраста.

 

Страхи детей подросткового возраста.

 

О каких эмоциях и чувствах желательно знать детям и помнить родителям

 

Радость.

 

Печаль, грусть.

 

Страх.

 

Гнев, злость, ярость.

 

Обида.

 

Застенчивость.

 

Тревога.

 

Отчаяние.

 

Разочарование, досада.

 

Презрение.

 

Удивление, изумление.

 

Симпатия, антипатия.

 

Зависть.

Ревность.

 

Эдипов комплекс и комплекс Электры.

 

Ревность между братьями и сёстрами.

 

Эмпатия и альтруизм.

 

Я люблю тебя и ненавижу!

(амбивалентность эмоций и чувств).

 

Как лучше научить ребёнка распознаванию различных эмоций и чувств.

 

Распознавание эмоций и чувств на фотографиях и картинках.

 

Экспрессивные признаки эмоций и чувств.

 

Какие слова и фразеологические обороты желательно знать вашему ребёнку для выражения своих эмоций и чувств.

 

Один из вариантов мини-словаря, необходимого ребёнку для выражения своих эмоций и чувств.

 

Один из вариантов мини-словаря фразеологических выражений.

 

Вариант мини-словаря прилагательных.

 

Даже в дошкольном возрасте ребёнок должен научиться нужными словами рассказывать о своих эмоциях и чувствах.

 

Как научить ребёнка, чтоб он правильно смог отражать эмоции и чувства собеседника.

 

ГЛАВА 6. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМПАТИИ.

 

Эмпатичен ли ваш ребёнок? ( А.И. Баркан).

 

Насколько эмпатичен ребёнок. ( А.И. Баркан).

 

Метод незаконченных предложений, выявляющий эмпатию у ребёнка.

 

Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» ( А.М. Щетинина).

 

Экспресс – диагностика эмпатии для обследования подростков и взрослых.

 

Как можно определить уровень эмпатии взрослого человека ( методика И.М. Юсупова).

 

Методика диагностики уровня эмпатических способностей по В.В. Бойко.

 

Методика «определение эмоциональности» (В.В. Суворова).

 

ГЛАВА 7. КАК ПРИВИТЬ ЭМПАТИЮ ДЕТЯМ.

 

Воспитание эмпатией.

 

Роль самоанализа родителей, воспитателей и педагогов в привитии эмпатии детям.

 

Как проще всего провести самоанализ.

 

Метод рефлексии и эмпатии.

 

Примерное использование метода рефлексии в процессе воспитания у ребёнка возможности поставить себя на место другого.

 

Примерное использование метода рефлексии в процессе воспитания у ребёнка доверия к людям – дороги к эмпатии.

 

Примерный перечень эмпатических высказываний родителей, которые вы можете использовать при общении со своим ребёнком.

 

Научитесь слушать собственного ребёнка.

 

Как желательно разговаривать и вести себя родителям с ребёнком, воспитывая его эмпатичным.

 

Примеры родительских установок и директив при воспитании эмпатии у ребёнка.

 

Типичные слова и выражения, связанные с привитием эмпатии.

 

Использование ролевой игры и театральной деятельности при развитии у ребёнка эмпатии.

 

«По разным странам я ходил и мой сурок со мною»

(А можно ли научиться эмпатии, слушая музыку).

 

«Чёрная курица, или подземные жители» Антония Погорельского.

( А можно ли научить эмпатии, читая детям книги).

 

Обучение эмпатии по анализу рисунков детей.

 

Ситуации, проверяющие степень привития дошкольникам сочувствия и сострадания ( А.И. Баркан).

 

Как научить эмпатии, придумывая сказки.

 

Сказка о девочке Эмпатии ( А.И. Баркан).

 

Придумывайте вместе со своими детьми сказки и истории с отзывчивыми и добрыми героями .

 

Эмпатические игры. Метод « Зеркала эмпатии» или « Метод Зазеркалья».

 

Эмпатия доктора Айболита к разноцветным котятам ( А.И. Баркан).

 

А можно ли тоже сочувствовать и сострадать живым котятам?

 

Метод «группового портрета» (по А.И. Баркан).

 

Занятие для детей старшей или подготовительной группы – « Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста в ситуации обиды» ( А.И. Баркан).

 

Развиваем эмпатию упражнениям К. Фопеля ( «Сочувствие», «Счастье»).

 

Научите ребёнка быть эмпатичным в ситуациях, препятствующих осуществлению его планов.

 

Ежедневники и дневники регистрации эмпатического поведения ребёнка.

 

Почему благодаря эмпатии мы не наказываем своего шалунишку.

 

Возможные варианты вашей реакции на выходки своего ребёнка.

 

«Корни Эмпатии» могут разрастись во всём мире.

 

Замарашки, полные счастья.

 

Экзамен на эмпатию или комариная эмпатия.

 

Цена нашей эмпатии, её оборотная сторона. «За» и «Против».

 

Эмпатия – это путь к действенному и жертвенному Милосердию ( послесловие).

 

Аллея Праведников.

 

Приложение ( афоризмы о сочувствии и сострадании).

 

 

 

3

 

 

  ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ!!!

( НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАКАЗАТЬ...)
     АНОНС  НА  НОВУЮ  КНИГУ  АЛЛЫ  БАРКАН.
 
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ КНИГА, С ЭКСКЛЮЗИВНЫМ АВТОГРАФОМ
 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПСИХОЛОГИ! 
 
 Если вы живёте за пределами России или собираетесь эмигрировать; если вы хотите узнать о степени готовности вашей семьи к эмиграции, об особенностях вашей индивидуальной эмиграционно-адаптационной кривой; если вы хотите узнать, как справиться с культурным шоком и падением своего социального статуса, а также с другими проблемами эмиграции – иммиграции, прочитайте новую книгу профессора Аллы Баркан –
 
 « ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СЕМЕЙНОЙ ЭМИГРАЦИИ С ОБРАТНЫМ БИЛЕТОМ.
 
РУССКОЯЗЫЧНЫЙ – ДВУЯЗЫЧНЫЙ РЕБЁНОК».
 
Если вы хотите узнать, что ожидает ваших детей от первого брака при эмиграции " замуж за рубеж", что ожидает ваших детей, родившихся уже в смешанном браке за пределами России или бывших стран СНГ, прочитайте эту книгу.
Если вы хотите сохранить у своих детей, эмигрировавшим вместе с вами, родной русский язык, свои русские корни, русскую культуру; если вы хотите
 обучить русскому языку вашего ребёнка, родившегося уже в смешанном браке; если вы хотите помочь вашим детям стать двуязычными, независимо от страны проживания, живущими даже в России, прочитайте новую книгу Аллы Баркан.
Вы найдёте в ней все последние научные данные, связанные с билингвизмом , все самые действенные советы, как осуществить это на самом деле. 
 Эта книга необходима родителям, живущим с детьми за пределами родины, даже во время рабочих командировок, а также учителям русских воскресных школ, помогающим русскоязычным детям изучать русский язык. 74 вопроса книги связаны с билингвизмом ребёнка.
Прочитав эту книгу, вы получите ответы на 128 вопросов, касающихся эмиграции и особенностей жизни вашей семьи в иммиграции, проблем адаптации ребёнка к дошкольному учреждению и школе, к новой стране проживания, а также нюансов изучения или же сохранения русского языка, особенно в смешанных семьях.
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz