Я люблю тебя, мой Шалунишка!
Cайт Аллы Баркан и Международного Союза родителей
Суббота, 2024-04-27, 2:56 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Союз родителей
Мои статьи [106]

Категории раздела
Мои статьи [106]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ РЕБЁНКА, СВЯЗАННЫЙ С ПЕРФЕКЦИОНИЗМОМ РОДИТЕЛЕЙ

  

Если бы только родители- перфекционисты ( стремящиеся лишь к совершенству), хотя б чуточку понимали, на что они толкают своих детей, заставляя их следовать по своим следам, может быть на белом свете было бы меньше несчастных людей, а вернее людей-неудачников. Но родителям-перфекционистам этого не понять, потому что у них особая логика и особые взгляды на жизнь, по которой должны они мчаться лишь на белых конях победителей…

А для этого надо уже с малолетства сесть, хотя бы на белого жеребца… И ребёнку помочь в этом могут родители. А вернее, не могут – должны. Это кредо – родителей – перфекционистов, требующих от своих детей каскада успехов во всём, забывающих, что одно из значений слова каскад, его главных оттенков, – низвергаться уступами, …вовсе не возвышаться всё выше и выше…низвергаться уступами К сожалению, нечто подобного низвержения и ожидает большинство из детей родителей-перфекционистов, не сумевших оправдать ожидание своих мам и пап относительно своей уникальности и отличия от остальных.

И чаще всего такой уникальности от собственного ребёнка родители требуют в его учебной деятельности.

Ребёнок –перфекционист во всём должен быть лучше других и опережать своими успехами всех остальных. Но кто же – те остальные, которых он должен опережать? И сколько их рядом с ребёнком?

- У Веты моей просто глаза на мокром месте, - сердито жалуется мне уверенная в себе женщина на свою плачущую дочь, вместо того, чтобы утешить девочку.

– Как сделаешь ей замечание, ревёт, а надо бы ей следовать советам. Безвольная, и больше ничего. Лишь только ноет, а не делает… И сколько я не объясняю ей, что она может провести всю жизнь свою на задворках, если не сможет научиться опережать других, не понимает.

- А в чём она должна опережать?

- Во всем! Во всём, где появляются соперники.

- А можно поконкретнее?

- Пожалуйста, если вам это ещё не понятно. Соперники её-все дети в классе.

- Ну, почему ж…соперники? Друзья…

- Друзья не могут просто быть друзьями. Они помимо этого соперники и конкуренты. Даже их двух друзей кто-то ведущий и ведомый. Так вот, я требую, чтоб Вета была всегда во всём ведущей – в учёбе, в дружбе, понимаете, везде…

- Не понимаю. А если у неё нет данных к этому, таланта. И почему нельзя ей быть на равных, опережая лишь кого-то только в том, к чему есть у неё способности. Я знаю, Вете равных в классе нет по математике. Пусть развивает она этот дар.

- Но в табеле не только математика, там ещё есть и многое другое, хотя бы география, в которой она никак не может победить учителя.

- Что значит победить?

- Заставить в табеле поставить ей отлично.

- Заставить своего учителя…Я правильно вас поняла.

- Почти. Заставить – значит убедить, что знаешь на отлично. А Вета это сделать не смогла, и у неё четвёрка.

- Но ведь четвёрка же прекрасная оценка.

- Она прекрасна для других, но не для Веты. И помогите мне, пожалуйста, её сегодня в этом убедить.

Я думаю, что вряд ли смысл есть продолжить описание беседы. В ней всё сводилось только к одному, чтоб девочка была лучше других, и даже в том, где не могла быть лучше. Да, ей легко давались математика, литература, языки, но…география – никак. Она готовила домашнее задание по ней, заранее предполагая, что завтра не получит нужную оценку, учитель снова придерётся к ней.

Однако Вета также уже знала, что придерётся он не просто так, а будет за что к ней ему придраться. Она вновь что-то перепутает и объяснит не так. Ну, не даются ей материки и страны. Но разве маме с папой это объянишь, ведь даже, когда у неё всё получается «о, кей!», она лишь слышит от них - что могла бы сделать всё гораздо лучше.

Но где границы лучшего? Где? Где? И есть ли все они на самом деле? И Вета, несмотря на прессинг требования родителей, так и не смогла оправдать их высокие ожидания, подсознательно выбрав путь психологической защиты своего постоянного уязвлённого «Я», в виде психосоматических нарушений, проявлявшихся под маской всевозможных заболеваний, серьёзный диагноз которых не подтверждали данные обследования. Но даже это неподтверждение требовало обследование Веты, по поводу которого она пропускала школу.

А раз много болела и из-за этого пропускала занятия, у неё было веское оправдание и для себя, и для родителей - почему не могла быть отличницей в школе. И хотя эти странные заболевания постоянно лишь выводили маму девочки из себя, даже ей было вряд ли под силу - запретить болеть дочери или требовать от больного ребёнка заниматься лучше других, здоровых детей.

Тем более, что Вета уже и так отличалась от этих других, здоровых детей в классе, своими бесконечными пропусками уроков по важной причине, а главное – своим комплексом неполноценности по сравнению с ними. Этот комплекс поддерживало преследующее её чувство вины из-за неоправдания высоких ожиданий своих родителей, мечтающих иметь «идеальную» дочь, «идеальную», согласно их неидеальным жизненным установкам, заставляющих испытывать свою единственную дочь постоянное чувство тревоги и симптомы психо-эмоционального стресса.

Само слово «перфекционизм» в переводе с латыни означает что-то вроде абсолютного совершенства. Но разве абсолютное совершенство достижимо? Конечно же нет. И стремление к нему не имеет предела, а если и имеет, то предел, демаркационную линию которого очертил себе сам человек, исходя из своего понимания этого совершенства.

А родители, воспитывающие ребёнка перфекционистом, навязывают ему свой предел и свою демаркационную линию, свой старт и свой финиш, всё то, что не всегда совместимо с особенностями личности этого ребёнка, из-за чего он должен «спасать» сам себя от собственной мамы и собственного отца.

Короче говоря, сегодняшний перфекционизм сегодняшнего человека подчёркивает лишь несостоятельность его стремлений к достижению абсолютного совершенства…Напрасные, бесполезные стремления к осуществлению напрасных ожиданий… И к сожалению этому посвящается вся жизнь взрослых людей, в которую втягивают и ребёнка. 
Категория: Мои статьи | Добавил: Barkan (2011-05-21)
Просмотров: 1412 | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Cчетчик Openstat

Друзья сайта
  • Бим-Бад Б.М. Педагогика
  • Образовательный портал «Внешкольник.ru»


  • Copyright A. Barkan © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz