Круглый стол «Учитель и Ученик в «русской» Африке»
Участники круглого стола на тему «Учитель и Ученик в «русской» Африке», соотечественники из 17 стран Ближнего Востока и Африки, собрались 9 июня 2011 г. в Касабланке (Марокко), чтобы сообща найти решение судьбоносной задачи: как всем сообща, и в России, и за ее пределами, сохранять Русский мир, чтобы не потерять ценности, которыми дорожили наши предки, создавая Великую Россию. С основными докладами выступили главный научный сотрудник Института Африки РАН, д.и.н. Н.Л.Крылова и детский психолог, профессор А.И.Баркан. Дискуссия развернулась вокруг актуальных проблем современной жизни соотечественников: Учитель – ученик – родители, поиск взаимопонимания и формы взаимодействия; первые шаги в духовном пространстве русскоязычного ребенка (воспитательная роль семьи); особенности воспитательных практик в русскоязычных семьях в инокультурной среде; дошкольное воспитание на русском языке; русский язык за рубежом как инструмент сохранения исходной культуры; проблемы нового поколения – как интегрироваться в принимающее общество, сохраняя русские корни.
Один из главных итогов третьей марокканской встречи – поиск сбалансированного социально-культурного подхода к процессу воспитания нового поколения соотечественников«на местах».
«Круглый стол», организованный представительством Россотрудничества и Координационным советом соотечественников в Марокко, является третьим по счету. Два предыдущих прошли в Марокко в 2009 г. - «Русские женщины в смешанных браках» и 2010 г. - «Русский язык – инструмент сохранения духовной культуры в современной «смешанной» семье». В связи с подготовкой работы 6-й региональной конференции соотечественников стран Африки и Ближнего Востока, запланированной на 2012 г., участники предложили провести одновременно с ней очередной, четвертый Круглый стол под рабочим названием «Дети соотечественников. Жизнь в двух культурах».
источник: Представительство Россотрудничества в Королевстве Марокко